Наталья Романова
Проект «С песней по жизни» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию долгосрочный проект "С песней по жизни"
Проблема - Можно ли объединить в единое целое радость, пение и дыхание?
Дети и отдельные родители не понимают или не знают ценности пения для своего здоровья, а пение – это путь к здоровью.
Актуальность
Проект посвящён укреплению эмоционально-психического и физического здоровья детей и родителей средствами различных видов музыкальной деятельности, приоритетное место занимает ПЕНИЕ.
Гипотеза: Петь, как дышать! Пение в состоянии радости для многих людей такой же естественный процесс, как и дыхание.
Публикация «Проект „С песней по жизни“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель,
Тип проектной деятельности и сроки его реализации: творческий, долгосрочный (год).
Цель: укрепление здоровья детей, через пение, популяризация семейных традиций в совместном пении.
Задачи:
- развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста
/совершенствование дикции, формирование артикуляции, укрепление
физиологического дыхания детей и формирование правильного речевого
дыхания/;
- укрепление психологического и физического здоровья детей средствами
различных видов музыкальной деятельности;
- развитие песенного творчества детей;
- выявление музыкальных традиций среди семей воспитанников детского сада
и популяризация их опыта.
Принципы реализации проекта :
• системность;
• сезонность;
• учёт возрастных особенностей;
• интеграция образовательных областей (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие);
• координация деятельности педагогов;
• преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи.
• сотрудничество в социуме.
Критерии оценки результатов проекта :
• Эмоциональный фон во время вокальной деятельности, при проведении мероприятий;
• Степень активности родителей;
• Уровень исполнительской вокальной деятельности детей, здоровья;
• Опрос детей о прошедших мероприятиях;
• Наличие позитивных отзывов родителей о пользе и качестве совместных мероприятий по пению.
Ожидаемый результат:
• положительное воздействие пения на здоровье детей, как на физическое, так и на
психологическое (дикция, правильная артикуляции, физиологическое дыхание);
• активное использование вокально-хорового пения в свободной и организованной творческой деятельности детей
• улучшение эмоционального климата к восприятию окружающего мира; развитие песенного творчества детей;
• обогащение вокального опыта, удовлетворение творческих потребностей детей в пении.
Девизы проекта : проекта «С песней по жизни!» «Пение – путь к здоровью»
Пошаговое выполнение задач проекта :
- Изучение методической литературы по теме «Пение – путь к здоровью»;
- Мониторинг, с целью определения желаний детей по пению детских песен.
- Выбор музыкально-песенного репертуара для исполнения детьми хором, сольно и в ансамбле.
- Подбор дидактических игр «Угадай песенку?», «Концерт», «С песенкой по лесенке»;
распевок для дыхания, дикции; речевых и пальчиковых игр.
- Работа с художественной литературой.
Чтение произведений С. Маршака и А. Барто и использованием песенных импровизаций на заданный текст.
- Продуктивная деятельность:
Слушание и просмотр видео с пением взрослых и детей, концерты с пением учащихся школы искусств.
Совместные встречи с использованием пения / с детьми соседних групп/.
Поисково- исследовательская деятельность «Почему человек поёт?».
Проведение этической беседы на тему: «Петь как дышать», «С песней по жизни».
- ООД (организованная деятельность)
Упражнения на развитие певческих навыков (чувства ритма, дикции, правильного дыхания и т. д., правильному положению корпуса во время пения.
Пение сюжетных песен. Хоровое и сольное пение знакомых детских песен.
Творческие задания по пению: Песенные импровизации в одном определённом жанре (марш, песня, танец).
Выбор концертных песенных номеров для выступления.
Продукт проектной деятельности : Концерт-конкурс "Звонкие голоса"