Царапкина Валентина Ивановна
Проект для старших дошкольников «Творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный (в течение одного летнего месяца).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели.
Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста путем проведения занимательных занятий.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными, в том числе нетрадиционными техниками изо-деятельности.
2. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.
3. Расширять возможности использования нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Проект для старших дошкольников „Творческая мастерская“» размещена в разделах
4. Формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.
Актуальность:
Летом дети не участвуют в непосредственной образовательной деятельности, однако, это не означает, что этот каникулярный период насыщен только игрой. Ребенок постоянно учится, получает новую информацию, совершенствует навыки. Особенно хорошо закрепляется у ребят то, в чем они приняли непосредственное участие, что сами смогли постичь. Проектная деятельность позволяет вовлечь в процесс работы целую группу дошкольников, дает возможность каждому проявиться, отвечая детской инициативе и учитывая индивидуальные особенности членов коллектива. Потому в этом году я решила наполнить лето своих воспитанников проектами различной направленности и разнящимися по длительности (исследовательский проект «Наши соседи – насекомые» и проект «Творческая мастерская» стали самыми длинными, остальные длились от нескольких дней до полутора недель). Расскажу подробнее о проекте «Творческая мастерская». Ежедневно на прогулке мы с воспитанниками пробовали новые техники на интересные детям темы. Основа любого творчества базируется на фантазии и воображении. Эти основы важны не только для формирования будущих творческих личностей. Развитие воображения приводит к гибкости мышления, что в свою очередь чрезвычайно важно при решении различного рода задач и проблемных ситуаций, требующих нестандартных подходов. Конечно, для развития фантазии и воображения, необходимы эксперименты. В «Творческой мастерской», дети пробуют новое, неожиданное, выходят за рамки привычного. Конечно, это способствует развитию не только навыков в сфере художественной деятельности, но и побуждает проявляться детской инициативе, индивидуальным особенностям каждого ребенка. Совместный проектный опыт помогает воспитанникам учиться работать в коллективе, делиться опытом, общаться.
Ход проведения проекта.
В ходе проекта воспитанникам группы ежедневно предлагалось поучаствовать в творческой мастерской. Как правило, в мероприятиях принимало участие от 5 до 12 человек. Так или иначе в проекте поучаствовали все воспитанники группы, посещавшие детский сад в июне.
В рамках проекта «Творческая мастерская» ребята занимались классическими и нетрадиционными техниками рисования, лепили из пластилина и соленого теста, мастерили кукол из травы и картона, делали оригами и объемные поделки из бумаги, конструировали из природных материалов.
Занятия проекта :
1 занятие. Рисование «Овощи на нашем столе» с помощью поролоновых губок и трафаретов
Цель: уточнять и закреплять представления детей об овощах, знакомить воспитанников с нетрадиционными способами рисования, учить рисовать с помощью трафаретов и поролоновых губок, побуждать дополнять получившиеся силуэты характерными деталями, развивать воображение.
2 занятие. Рисование «Фруктовая фантазия»
Цель: уточнять и закреплять представления детей об сезонных фруктах, продолжать учить воспроизводить изображение по схеме с дополнением собственными деталями, развивать фантазию, вызывать интерес к рисованию.
3 занятие. Конструирование из бумаги «Корзинка»
Цель: учить воспитанников переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги 2-х разных цветов или оттенков, закреплять представление об узоре как ритмично повторяющемся рисунке, развивать мелкую моторику рук, художественный вкус.
4 занятие. Аппликация-коллаж «Фруктово-овощная корзинка»
Цель: тренировать детей в аккуратном раскрашивании и вырезывании контуру изображений, развивать мелкую моторику рук, побуждать дошкольников создавать гармоничную композицию, воспитывать интерес к различным видам изо-деятельности.
5 занятие. Конструирование «Ягодный калейдоскоп»
Цель: привести детей к пониманию, что из конструктора «лего» можно создавать не только здания, но и самые различные предметы, развивать фантазию и конструктивное мышление, воспитывать интерес к совместной деятельности.
6 занятие. «Куклы из травы»
Цель: познакомить детей с формами традиционной народной куклы – мотанкой из ткани и травы, учить дошкольников создавать куклу из травы и ниток, развивать фантазию и воображение, воспитывать интерес к нетрадиционным техникам изо-деятельности.
7 занятие. Лепка из затвердевающего пластилина «Сладости для кукол»
Цель: побуждать детей самостоятельно вылепливать из пластилина мелкие изображения продуктов для игры с куклами в с. р. и. «кафе», развивать мелкую моторику рук и внимательность, воспитывать самостоятельность.
8 занятие. Рисование карандашами «Летняя фантазия»
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке свои впечатления и интересы, учить воспитанников соблюдать принцип перспективы в рисунке, развивать интерес к сюжетному рисованию.
9 занятие. Лепка по схеме «Арбузик» в технике «пластилинография»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии, учить ориентироваться в схеме-алгоритме лепки, развивать мелкую моторику рук, воспитывать эстетические чувства у дошкольников.
10 занятие. Коллективная аппликация «Кузовок с грибами»
Цель: учить детей договариваться между собой об общей композиции аппликации, цветовой гамме и размерах, развивать умение передавать образы известных детям грибов, продолжать формировать умение вырезать аккуратно.
11 занятие. Прикладное творчество лепка из соленого теста «Булочки, калачики»
Цель: расширять представления детей о хлебе и его видах, учить лепить из соленого теста, развивать аккуратность при раскрашивании заготовок.
12 занятие. Конструирование из природного материала «Цветы из листьев»
Цель: побуждать детей к творчеству, развивать фантазию и воображение, воспитывать интерес к нестандартным техникам изо-деятельности.
13 занятие. Декоративное рисование «Роспись хлебницы»
Цель: продолжать учить детей рисовать орнамент, учить прорисовывать колоски методом прикладывания, развивать умение работать с двумя кисточками разной толщины, воспитывать интерес к росписи.
14 занятие. Конструирование из природного материала «Фигурки из каштанов»
Цель: познакомить детей с плодами каштана, учить создавать фигурки по собственному замыслу на основе схемы создания каштанового человечка, развивать фантазию.
15 занятие. Издательство «Наша летняя газета» 22.07
Цель: познакомить детей с профессиями редакции газет, дать возможность проявить самостоятельность при распределении ролей и обязанностей, развивать творческие начинания и усидчивость, воспитывать стремление доводить коллективное дело до конца, продолжать учить аккуратно вырезывать фотографии, составлять гармоничную общую композицию и дополнять ее рисунками.
16 занятие. Вернисаж на асфальте «Летние деньки».
Цель: учить детей вписывать свои рисунки в композицию, договариваться между собой и обговаривать общий замысел. Тренировать в умении рисовать мелками. Воспитывать эстетические чувства и желание творить.
17 занятие. Рисование с помощью ватных палочек и кусочков поролона «Дары лета»
Цель: побуждать детей отражать в творчестве свои впечатления и полученные ранее знания, практиковать нетрадиционные способы рисования, воспитывать интерес к рисованию.
18 занятие. Оригами «Букет цветов»
Цель: вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами, совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам, побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство.
19 занятие. Конструирование из бумаги «Фантазийные животные»
Цель: закреплять умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги, закреплять у детей полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение, воспитывать аккуратность.
20 занятие. «Юные модельеры» : изготовление кукол из бумаги и одежды для них.
Цель: сформировать у детей интерес к созданию одежды для бумажных кукол, к миру кукольной моды, развивать изобразительные умения и навыки, необходимые для создания кукольной одежды, учить работать с разными материалами, поддержать в воспитанниках чувство радости и удовлетворения от процесса обучения и общения, познакомить детей с интересными моделями одежды, способствующими созданию собственного замысла, дать детям возможность отражать замыслы в рисовании, играх.
Итоги проекта.
Все воспитанники группы, посещавшие детский сад в период проведения проекта, приняли участие в «Творческой мастерской», познакомились и попрактиковались в различных техниках изо-деятельности, в том числе, нетрадиционных.
Как итог, улучшились творческие практические навыки воспитанников, возрос интерес к изо-деятельности, проект способствовал развитию фантазии и воображения, творческому самовыражению воспитанников, улучшились навыки работы с красками, ножницами и пр.