Получи документы

Проект для старших дошкольников «Большие права — маленькому гражданину»

ирина буслаева
Проект для старших дошкольников «Большие права — маленькому гражданину»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект для старших дошкольников «Большие права – маленькому гражданину»

Составила: воспитатель Буслаева

Ирина Рафаэлевна

Самара 2022

Педагогический проект для старших дошкольников «Большие права – маленькому гражданину»

Публикация «Проект для старших дошкольников „Большие права — маленькому гражданину“» размещена в разделах

С давних времен человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» С наступлением 21 века эта проблема стала особенно острой: социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации.

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Участники проекта : дети старших групп, родители, педагоги ДОУ.

Актуальность: в настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи, подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами. Часто дети не получают того внимания, какое хотели бы получать от родителей, они бессильны что-либо изменить в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Как показывают современные психолого-педагогические исследования, многие родители испытывают серьезные трудности в воспитании и обучении детей. Установлено, что родители нередко, не зная как вести себя в трудных ситуациях, используют телесные наказания, угрожают, запугивают детей и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину. Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают и ведут себя.

Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность. Права ребенка занимают особое место в понимании прав человека.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

Цель: познакомить детей и родителей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», формировать у детей основы социально-правового сознания.

Задачи:

- ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка;

- познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека;

- формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;

- формировать основы толерантности;

- повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

Ожидаемые результаты:

- усвоение правовых понятий : закон, права, правонарушение;

- знание своих прав и обязанностей;

- повышение уровня правовой культуры родителей;

- повышение социальной компетентности дошкольников.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

- подборка методической литературы и материалов по правам ребенка;

- анкетирование родителей;

- подбор дидактических игр

2 этап – основной

Физическое развитие

- Физкультурный досуг «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

- Подвижные игры «Поводырь», «Разноцветный букет»

- Хороводные игры «Друг, дружочек, становись в кружочек», «Угадай по голосу», «Я знаю много имен девочек (мальчиков)»

Речевое развитие

- Составление творческих рассказов «Моя семья, моя фамилия»

- Беседы «Почему мне дали такое имя, в каком документе оно записано», «Как бы ты поступил», «Личные вещи, личная неприкосновенность», «Если вдруг тебя обидят»,

- Чтение художественной литературы

- Составление картотеки пословиц и поговорок о семье

- Словесные игры «Назови меня ласково», «Назови меня полным именем», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся», «Можно – нельзя», «Моих родителей зовут…»

- Дидактическая игра «Придумай правовой конец сказки»

- НОД «Моя родословная», «Что такое хорошо и что такое плохо»,

«Калейдоскоп сказок»

Социально-коммуникативное развитие

- Игра-моделирование «Моя семья»

- Сюжетно-ролевые игры «Путешествие по миру», «День игры и игрушки», «Спасатели», «Школа», «Больница»

- Беседы «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей», «Отношение к больному человеку»

- Дидактические игры «Я имею право», «Чьи права нарушены, «Назови права героев», «Мы разные, но у нас равные права», «Выбери нужный ответ», «Подбери пословицы к картинкам»

- Игра-беседа «Если чужой стучится в дверь»

- Решение проблемных задач «Если бы я был гадким утенком», «Если бы я поймал золотую рыбку»

- НОД «О правах - играя», «Мое право»

- Игра «Круговая беседа»

Художественно-эстетическое развитие

- Конструирование «Дом, в котором я живу», «Оборудование медицинского кабинета»

- Рисование «Мой дом», «Моя семья», «Рисуем свои имена», «Цветочки для любимой мамочки», «Подснежники зимой»

- Аппликация «Витаминная азбука», «Гадкий утенок»

- Прослушивание песен «Мама для мамонтенка», «Рыжий, рыжий, конопатый»

- Лепка «Красивый букет милой маме»

- Оформление свидетельства о рождении глазами детей

Познавательное развитие

- НОД «Моя семья», «Ты и твое имя», «Законы, по которым мы живем», «Как поступить правильно», «Лесное приключение», «Ваши права, дети», «Как и зачем люди отдыхают», «Дети разных национальностей», «С чего начинается Родина?»

- Беседы «Как я отношусь к другим людям», «Зачем нужны правила», «Я выбираю сам», «Мы – дети разных национальностей», «Я живу в России», «Дети и взрослые. Что такое право

- Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Береги природу»

- Дидактические игры»Герои сказок – какие права они нарушили», «Угадай вид отдыха», «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в моем доме», «Передай настроение», «Загадывание желаний»

Работа с родителями

- Составление генеалогического древа

- Составление книги имен

- Родительское собрание «Деловая игра «Права ребенка»»

- Анкетирование «Какие вы знаете документы по правам ребенка»

- Информация для родителей «Искусство быть родителями», «Жестокое обращение с детьми, что это такое?», «Как наказывать ребенка?», «Памятка для родителей о защите прав и достоинства ребенка в семье»

- Папка – передвижка «Права ребенка»

- Оформление фотогазеты «Моя дружная семья»

- Написание и оформление сказок о правах детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей» Фотоотчёт «Большие права и обязанности маленьких детей»С 09. 03 по 18. 03 в комбинированной группе «Божьи коровки» прошла неделя правовой.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Лэпбук «Большие права маленького ребенка»Лэпбук «Большие права маленького ребенка» "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы"-констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Они самое.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина»Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами правового воспитания «Права маленького гражданина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Проект.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Большие права — маленькому гражданину»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 19:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старших дошкольников «Большие права — маленькому гражданину»» (включая файлы) размещена пользователем ирина буслаева (УИ 1454424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД