Ткаченко Юлия Владимировна
Проект для старшей группы «Вторая жизнь упаковки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 26
СТАНИЦЫ ПАВЛОВСКОЙ
Муниципальный этап краевого конкурса «СЕМЕЙНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ»
Номинация: «Вторая жизнь упаковки»
Автор : Малых Никита и Лядов Кирилл
Группа : Разновозрастная группа компенсирующей направленности (ОНР) муниципального казённое дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 26 станицы Павловской
Название: «Вторая жизнь упаковки»
Темочки:
Руководитель: Ткаченко Юлия Владимировна
Название организации: МКДОУ детский сад № 26
Место и сроки проведения: в домашних условиях, 09.01.20г- 16.02.20
2020
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Паспорт проекта…3
2. Введение…4
3. Цель и задачи проекта…. 5
4. Этапы реализации проекта…. 6
5. Заключение…9
6. Используемая литература….10
7. Приложение…. 11
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Авторы проекта : Малых Никита 6,5 лет и Лядов Кирилл 5,5 лет
Тип проекта : творческий, с элементами исследовательской деятельности.
Актуальность проекта : сохранение красоты планеты путём переработки ненужных вещей и поиски их применений.
Цель проекта : Сокращение количества бытовых отходов в семье за счет вторичного использования упаковки в домашних условиях.
Задачи проекта : Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Расширить представление о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
Побудить интерес к созданию творческих работ из бросового материала.
Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Объект исследования: бытовые отходы (упаковки)
Методы исследования: Изучить виды упаковок и материал, из которого они изготовлены с целью возможности их вторичного использования;
Разработать способы вторичного долгосрочного использования упаковок в быту;
Найти дополнительную информацию в сети Интернет по изготовлению поделок.
Ожидаемый результат: найти полезное применение упаковки, создавая различные поделки.
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а так же макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы.
Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов.
Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен, распакован, упаковка (хоть и ходит в стоимость товара) выброшена, без должного отношения к ее остаточной ценности.
Мы с детства прививаем детям бережное отношение к природе, эту любовь стараюсь взрастить своим воспитанникам. Наблюдая на прогулке за мусоровозом, дети задали вопрос «А куда вывозят мусор?». Мы с детьми поговорили о бытовых отходах, их видах и решили провести проект. Мы остановились на номинации «Вторая жизнь упаковки», так как, из пустых, использованных упаковок, коробок, пластиковых бутылок, которые выбрасываются в мусор каждый день, можно сделать кучу полезных вещей, которые пригодятся как взрослым, так и детям.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Сокращение количества бытовых отходов в семье за счет вторичного использования упаковки в домашних условиях.
Задачи проекта :
• Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
• Расширить представление о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
• Побудить интерес к созданию творческих работ из бросового материала.
• Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный.
Для того чтобы интерес моих воспитанников возрос к данной проблеме на досуге мы просмотрели мультфильм про Фиксиков, в котором освещалась данная проблема. По итогам мультфильма провели беседу, в которой пришли к выводу, что загрязнять окружающий мир – это очень опасно. Никита и Кирилл очень заинтересовались данной темой, и мы пошли исследовать мусор в нашей станице.
К сожалению свой грязный след человечество оставляет везде. И поэтому, выйдя на улицу, сразу в этом убедились. Пройдя по нашей станице, мальчики сделал вывод: мусор бывает разный и как некрасиво выглядит местность загрязненная бытовыми отходами.
Мы изучили литературу, интернет – ресурсы, выяснили откуда и как появляются бытовые отходы и что можно из них сделать, чтобы дать им «вторую жизнь»
Практический.
Исходя из имеющихся у нас упаковок, ребята приступили к изготовлению различных поделок.
Из упаковки для глобуса Никита сделал кормушку для птиц.
Кирилл из пластмассового ящика сделал автомобиль
Обобщающий этап.
На обобщающем этапе над нашим экологическим проектом мы занимались его оформлением, сфотографировали этапы исследовательской деятельности, систематизацией проделанной работы, подведением итогов.