Татьяна Варламова
Проект для старшей группы «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе "Школа пешеходных наук"
Воспитатель: Варламова Т. А,
Муз. руководитель: Ушакова О. В
Тип проекта : познавательно – игровой.
Вид проекта : средней продолжительности (23.10. 2023 – 10.11.2023г.)
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Публикация «Проект для старшей группы „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Всё возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно – транспортных происшествий, в которых страдают люди. Особую боль и тревогу вызывает детский дорожный травматизм, поэтому воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, знание и соблюдение дорожных правил – одна из актуальных тем, так как в ней раскрываются возможности сохранения здоровья и жизни детей. К. В. Петрова. «Обучение детей ПДД».
Проблема:
Родители недостаточно внимания уделяют темам «Правила поведения на дороге» Дети не имеют чётких представлений о правилах дорожного движения.
Цель: Организация эффективного взаимодействия по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов; формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
Способствовать усвоению дошкольниками правил дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Уточнить знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
Развивать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать своё поведение в разных ситуациях.
Учить детей ориентироваться в заданном направлении. Закреплять в играх полученные знания.
Воспитывать устойчивую привычку соблюдать правила безопасности.
Проводить активную пропаганду безопасности дорожного движения среди родителей.
Реализация проекта :
этап (подготовительный)
Постановка цели проекта
Сбор информации, создание в группе условий для реализации проекта, разработка плана проекта, информирование детей, родителей, подборка методической, художественной литературы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Этап (основной)
Социально- коммуникативное развитие.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе», Дидактические игры «Законы улиц и дорог», «Поставь дорожный знак», «Угадай транспорт».
Игры детей на макете с транспортными средствами и фигурками людей.
Познавательное развитие:
Беседа «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» Разгадывание кроссвордов.
Викторина «Маленький пассажир – большая ответственность».
Речевое развитие:
Дидактические игры «Скажи наоборот», «Весёлые гонки», «Закончи предложение»,
«Составь описательный рассказ о транспортном средстве».
Использование игрового набора МАТАТА ЛАБ.
Художественно – эстетическое развитие: Конструирование из бумаги «Автобус для зверей» Лего – конструирование «Город»
Рисование «Машины на нашей улице», «Нарисуй дорожный знак».
Физическое развитие:
Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке», «Машины» Физкультминутка «Мы – водители»
. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности» Гинзбург Н. «Колесо», Гончарова Е. «Машинки»,
Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Кончаловская Н. «Самокат» Михалков С. «Скверные истории», «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»,
«Моя улица», «Велосипедист», Никитина Н. «Правила маленького пешехода»,
Носов Н. «Автомобиль».
Работа с родителями: Памятка для родителей «Если ты пешеход», Папка – передвижка
«Обучение детей ПДД», Информация для детей и родителей в социальной сети
«Презентация по ПДД», мультфильм «Азбука безопасности».
Совместное творчество по лего – конструированию элементов макета города.
Приложение 1.
Дидактические игры по речевому развитию на тему ПДД. Игра "Скажи наоборот"
Цель: расширять словарный запас.
Педагог начинает фразу, а дети заканчивают словом, противоположным по значению. Машина едет быстро, а автобус. (медленно)
Шоссе широкое, а тротуар. (узкий) Жилой дом высокий, а остановка. (низкая)
Асфальт на дороге черный, а полосы разметки на ней. (белые)
По дороге едет машина грузовая, а на стоянке стоит машина. (легковая) У трактора мотор работает громко, а у машины. (тихо)
Красный сигнал светофора гаснет, а зеленый. (загорается)
Игра "Какое бывает"
Ход игры.
Незнайка пришел в город в гости к Пончику. Вокруг было много нового и необычного. Педагог предлагает рассказать Незнайке, что бывает
зеленым: трава, листья деревьев, сигнал светофора, машины.
широким: улица, шоссе, бульвар.
квадратным: знак, вывеска, дом.
высоким: дом, дерево, башня, человек.
быстрым: птицы, машины, огни.
круглым: огни светофора, фары, дорожные знаки и т. п. Игра "Весёлые гонки"
Цель: активизировать употребление глаголов с приставками, простых предлогов.
Материал: игровое поле и модели машинок.
Игровые действия. Прокомментировать свои действия.
Ход игры.
Педагог предлагает детям сесть на ковёр и кладёт перед ними игровое поле - большой круг, на котором изображена трасса, раздаёт детям по одной модели легковых машин
разных цветов. После чего педагог говорит: "А теперь вы будете двигать свои машинки по игровому полю и рассказывать, что они делают. Старайтесь не повторяться. Пусть ваши машины совершают совсем разные действия, двигаются по разному маршруту".
Дети выполняют действия и комментируют их: "Моя красная машина выехала из гаража и поехала по улице. Моя синяя машина поехала по улице и подъехала к магазину. Моя
зелёная машина подъехала к мосту, въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста. Моя жёлтая машина объехала вокруг дома, переехала через улицу и заехала в гараж".
Педагог говорит после всех ответов детей: "Какие похожие слова прозвучали в ваших ответах? (Выехать, поехала, въехала, съехала, объехала, заехала, переехала). Все эти слова образованы от слова ехать".
Примечание. Если дети затрудняются, педагог может задавать наводящие вопросы.
Игровое упражнение "Закончи предложение"
Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с союзом а. Материал: мячик.
Игровые действия. Закончить предложение, начиная «а потом»
Ход игры.
Педагог катит мячик по столу и называет первую часть предложения. Ребёнок заканчивает предложение, начиная со слов «а потом», и возвращает мяч.
Педагог: "Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре. " 1-ый ребё нок: ". а потом переходить улицу".
Педагог: "Нужно посмотреть налево. "
2-ой ребё нок: ". а потом начинать переход".
Педагог: "Следует взять взрослого за руку. " 3-й ребё нок: ". а потом переходить улицу".
Педагог: "Нужно дождаться полной остановки транспорта. " 4-й ребё нок: ". а потом начинать переход".
Игровое упражнение "Продолжи предложение"
Цель: развивать логическое мышление и связную речь (закрепить умение составлять предложения с подчинительным союзом потому что).
Игровые действия. Закончить предложение.
Ход игры.
Педагог называет первую часть предложения, а ребёнок заканчивает его.
На перекрёстке случилась авария, потому что.
Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что.
На остановке собралось много народу, потому что.
Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что.
У светофора все машины затормозили, потому что.
Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что.
Дети долго не могли перейти дорогу, потому что.
Водитель сигналил мальчику, потому что.
«Собери предложение».
Цель: связь слов в предложении.
Машина, ехать, дорога, по. Самолет, небо, летит, высоко, в. Шоссе, автомобиль, мчится, по.
Едет, тропинка, по, велосипедист. Магазин, около, мотоцикл, остановился.
«Составь описательный рассказ о транспортном средстве (по выбору)» по плану: Как называется это транспортное средство?
Назови одним словом машину, которая… Из каких частей оно состоит?
Чем приводится в движение?
Для чего используется, что перевозит? Кто им управляет?
Игра "Семейка слов"
Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова. Материал: мячик.
Игровые действия. Образовать однокоренные слова сначала к слову дорога, а затем к слову машина.
Ход игры.
Педагог приглашает детей на ковёр и берё т в руки мяч:"Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову дорога. Как можно назвать маленькую дорогу?
(Дорожка). Как можно ласково назвать дорогу? (Дороженька). Как называют растение, которое растёт рядом с дорогой? (Подорожник). А как называют движение по дороге? Какое оно? (Дорожное). Хорошо! Вы подобрали много слов из одной семейки. А теперь, давайте, соберём другую семейку слов к слову машина. Как можно назвать маленькую машину? (Машинка). А очень большую машинку? (Машинища). А как назвать человека, который водит поезд? (Машинист). А как называется масло для двигателя машины? (Машинное масло). Молодцы, всё правильно. Все слова, которые вы сейчас произносили, образованы от слова машина".
Игровое упражнение "Подбери действие"
Цель: активизировать глагольный словарь по теме "Правила дорожного движения" Материал (по необходимости) : сюжетные картинки по теме
Игровые действия. Подобрать к существительному как можно больше глаголов.
Ход игры.
Педагог: "Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос "что делает?". Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?"
Дети подбирают слова-действия и получают фишку за каждый правильный ответ. В конце игры дети подсчитывают свои фишки и называют победителя.