Елена Тарасова
Проект «Новый год шагает по планете» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Новый год шагает по планете» (старшая группа)
Участники: Воспитатели, дети старшей группы.
Тип проекта : Познавательно-творческий.
Вид проекта : Краткосрочный
Возраст участников: 5-6 лет
Цель:
Узнать традиции празднования Нового года.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Проект „Новый год шагает по планете“ для старшей группы» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Новый Год в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
1. Узнать историю происхождения праздника
2. Узнать, как называют Деда Мороза в других странах
3. Какие подарки принято дарить на Новый год
4. Символы Нового года
ОО «Речевое развитие»
Познакомить детей с произведениями на новогоднюю тематику.
Познакомить детей с понятиями: новогоднее блюдо, посох, упряжка оленей, тройка лошадей.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Д/и «Что лишнее?», «Найди сходство».
- воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Познакомить с новогодними песнями.
- лепка новогодних елочек.
- аппликация «Зимний лес»
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
Актуальность:
Новый год – самый любимый праздник детей и взрослых. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков? Данный проект позволит познакомить детей с традициями Нового года в России и других странах, узнать историю появления праздника на Руси. Проект сблизит взрослых и детей в преддверии праздника, поможет в организации утренника и оформлении выставки.
Проблема:
- Недостаточное знание детей о празднике.
Этапы работы по проекту :
1 Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
2 Основной этап
ОО «Познавательное развитие»
Беседы:
«Что такое праздник?», Беседа «Символы Нового года»
Исследовательская деятельность со снегом «Что случилось со Снегурочкой?»
Беседа «Откуда елка к нам пришла?»
«Как праздновали Новый год на Руси»;
Беседа «Как празднуют Новый год в России сейчас»
Беседа «как празднуют Новый год в разных странах»
Исследовательская деятельность: «Цветные льдинки»
Презентация «Дед Мороз в разных странах»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактическая игра «Что нужно Деду Морозу»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин новогодних игрушек»
Разрезные картинки «Символы Нового года»
Дид. игра «Хорошо-плохо» (живая или искусственная елка)
Картинки «Найди отличия» Искусственная елочка с игрушками
Дид. игра «В каком мультфильме встречают Новый год»
Дидактическая игра «Найди отличия» (Дед Мороз и Санта Клаус)
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Дедушка Мороз»
Альбомы для рассматривания «Дед Мороз и Снегурочка»
Разукрашки «Дед Мороз», «Снегурочка»
Изготовление гирлянды для украшения
Выставка поделок «Новогодняя сказка»
Лепка «Подарки под елочку»
Шаблоны, трафареты на тему новогоднего праздника
ОО «Речевое развитие»
Упражнение «Какое слово короче?»
Чтение «Мороз Иванович», «Снегурочка»
Упражнение «Закончи предложение»
Чтение Н. Носова «Бенгальские огни»
ОО «Физическое развитие»
Подвижная игра «Два Мороза»
Консультация для родителей «Безопасность детей вовремя новогодних праздников»
3 этап заключительный
• Изготовление папки – передвижки на тему «Новый год шагает по планете»;
• Организация выставок детских работ.
Полученные результаты: Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают; какие деды Морозы бывают в других странах; как и когда праздновали Новый год на Руси.