Светлана Геннадьевна Ситникова
Проект для старшей группы «Я, ты, он, она — это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для старшей группы «Я, ты, он, она – это Родина моя».
Информационная карта проекта:
1. Полное название проекта: «Я, ты, он, она – это Родина моя»
2. Авторы проекта: воспитатели Федотова Наталья Ильинична,
Ситникова Светлана Геннадьевна.
3. Срок реализации проекта: 6.09.2021 по 27.05.2022
4. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
5. Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, информационно – практико - ориентированный.
Публикация «Проект для старшей группы „Я, ты, он, она — это Родина моя“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
6. Проблема: недостаточность знаний о знаменитых людях своего города, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся на территории города.
7. Актуальность темы:
Мы живем на земле, которая хранит в своей памяти великие имена: Пётр I, Степан Разин, Емельян Пугачев, Алексей Маресьев… Наш город обязан своему рождению страшному и великому событию в истории нашей страны – Сталинградской битве, а название получил в честь валов, которые остались как напоминание о великих проектах Петра I.
Самая первая и самая важная ступень основ нравственно – патриотического воспитания – это привить ребенку любовь к Родине, к месту где он родился, где растёт.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Основные задачи нравственно - патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование мира и межличностных отношений.
8. Цель проекта: расширение представлений дошкольников о родном городе; воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
9. Задачи проекта:
• Формировать любовь к родному городу, детскому саду, семье и интерес к прошлому и настоящему города;
• Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, селу, детскому саду, стране;
• Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
• Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
• Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок.
• Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
(Выявление проблемы)
2 этап – основной
(Организация совместной работы участников над проектом)
3 этап – заключительный
(Подведение итогов)
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач.
• Изучение методической литературы;
• Составление перспективного плана;
• Подбор игр и оборудования;
• Обогащения развивающей среды группы.
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Основной этап:
Сентябрь. Тема: «Наследие родного города Петров Вала»
Цель: Расширять представление о родном городе, истории его возникновения.
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Пешеходная прогулка «Нам есть чем гордиться»
2. Беседа: «История нашего города»
3. Основы науки и естествознания. Тема: «Здравствуй, Родина моя»
4. Рассматривание старых фотографий нашего города.
Октябрь. Тема: «Что мы Родиной зовём?». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к род-ному городу.
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседа: «Наш город – это наша малая Родина».
2. Рисование. Тема: «Русская берёза»
3. Создание с детьми альбома «Никто не забыт, ни-что не забыто».
Ноябрь. Тема: «Я и моя семья»
Цель: Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, к членам своей семьи.
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседа: «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».
2. Рисование. Тема: «Портрет мамы».
3. Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»
4. Выставка семейных фотографий.
Декабрь. Тема: «Чьи имена носят наши улицы».
Цель: Закрепить знания детей о городе, прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Целевая прогулка «Я в Петров Вале живу»
2. Беседа на тему: «Нам есть, кем гордиться»
3. Рисование. Тема: «Моя улица»
Январь. Тема: «Народные промыслы». Цель: Познакомить детей с видами декоративно- прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка, с их характерными особенностями.
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседы с детьми о декоративно- прикладном искусстве.
2. Рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов.
3. Заучивание стихотворений о народных промыслах.
4. Изобразительная деятельность «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)
Февраль. Тема: «Традиции и обычаи родного края». Цель: Познакомить детей с историей родного края: традициями, обычаями;
Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа.
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Презентация: «Обычаи и традиции родного края», (основные праздники)
2. Экскурсия в дом куль-туры «Город в котором я живу». (обычаи и традиции родного города)
3. Проведение русских народных игр, хороводов.
4. Разучивание пословиц, поговорок.
Март. Тема: «Моя страна»
Цель: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к родной земле.
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Рассматривание экспонатов с государственной символикой.
2. Дидактическая игра «Сложи свой герб»
3. Выполнить рисунок «Герб нашего района»
Апрель. Тема: «Природа родного края».
Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о природе своего родного края.
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Экскурсия в парк (воспитывать любовь к своему родному краю, бережное отношение к природе.)
2. Беседа: «Дикие животные родного края»
3. Беседа: «Перелетные птицы»
4. Акция «Посади дерево»
Май. Тема: «Мы гордимся…».
Цель: Формировать знания о достопримечательностях нашего города, прививать бережное отношение к ним.
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в годы великой отечественной войны.
2. Участие в митинге
«9 мая - День победы»
3. Акция «Сирень Победы»
4. Праздник «День победы – яркий праздник»
Список используемой литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева программа «От рождения до школы». Волгоград: Учитель, 2019.
2. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
3. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Управ-ление ДОУ 2005 №1.
4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
5. И. В. Жирякова «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
6. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
7. Антонов Ю. Е. Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
Видео: https://www.youtube.com/embed/1Deghm2mz6g