Папки-передвижки

Проект для старшей группы «Я, ты, он, она — это Родина моя»

Светлана Геннадьевна Ситникова
Проект для старшей группы «Я, ты, он, она — это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для старшей группы «Я, ты, он, она – это Родина моя».

Информационная карта проекта:

1. Полное название проекта: «Я, ты, он, она – это Родина моя»

2. Авторы проекта: воспитатели Федотова Наталья Ильинична,

Ситникова Светлана Геннадьевна.

3. Срок реализации проекта: 6.09.2021 по 27.05.2022

4. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

5. Вид, тип проекта: групповой, долгосрочный, информационно – практико - ориентированный.

Публикация «Проект для старшей группы „Я, ты, он, она — это Родина моя“» размещена в разделах

6. Проблема: недостаточность знаний о знаменитых людях своего города, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся на территории города.

7. Актуальность темы:

Мы живем на земле, которая хранит в своей памяти великие имена: Пётр I, Степан Разин, Емельян Пугачев, Алексей Маресьев… Наш город обязан своему рождению страшному и великому событию в истории нашей страны – Сталинградской битве, а название получил в честь валов, которые остались как напоминание о великих проектах Петра I.

Самая первая и самая важная ступень основ нравственно – патриотического воспитания – это привить ребенку любовь к Родине, к месту где он родился, где растёт.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Основные задачи нравственно - патриотического воспитания в системе образования:

- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

- формирование мира и межличностных отношений.

8. Цель проекта: расширение представлений дошкольников о родном городе; воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

9. Задачи проекта:

• Формировать любовь к родному городу, детскому саду, семье и интерес к прошлому и настоящему города;

• Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, селу, детскому саду, стране;

• Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);

• Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;

• Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок.

• Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

(Выявление проблемы)

2 этап – основной

(Организация совместной работы участников над проектом)

3 этап – заключительный

(Подведение итогов)

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач.

• Изучение методической литературы;

• Составление перспективного плана;

• Подбор игр и оборудования;

• Обогащения развивающей среды группы.

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Сентябрь. Тема: «Наследие родного города Петров Вала»

Цель: Расширять представление о родном городе, истории его возникновения.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Пешеходная прогулка «Нам есть чем гордиться»

2. Беседа: «История нашего города»

3. Основы науки и естествознания. Тема: «Здравствуй, Родина моя»

4. Рассматривание старых фотографий нашего города.

Октябрь. Тема: «Что мы Родиной зовём?». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к род-ному городу.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Беседа: «Наш город – это наша малая Родина».

2. Рисование. Тема: «Русская берёза»

3. Создание с детьми альбома «Никто не забыт, ни-что не забыто».

Ноябрь. Тема: «Я и моя семья»

Цель: Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, к членам своей семьи.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Беседа: «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».

2. Рисование. Тема: «Портрет мамы».

3. Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей»

4. Выставка семейных фотографий.

Декабрь. Тема: «Чьи имена носят наши улицы».

Цель: Закрепить знания детей о городе, прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Целевая прогулка «Я в Петров Вале живу»

2. Беседа на тему: «Нам есть, кем гордиться»

3. Рисование. Тема: «Моя улица»

Январь. Тема: «Народные промыслы». Цель: Познакомить детей с видами декоративно- прикладного искусства (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка, с их характерными особенностями.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Беседы с детьми о декоративно- прикладном искусстве.

2. Рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов.

3. Заучивание стихотворений о народных промыслах.

4. Изобразительная деятельность «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)

Февраль. Тема: «Традиции и обычаи родного края». Цель: Познакомить детей с историей родного края: традициями, обычаями;

Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Презентация: «Обычаи и традиции родного края», (основные праздники)

2. Экскурсия в дом куль-туры «Город в котором я живу». (обычаи и традиции родного города)

3. Проведение русских народных игр, хороводов.

4. Разучивание пословиц, поговорок.

Март. Тема: «Моя страна»

Цель: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к родной земле.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Рассматривание экспонатов с государственной символикой.

2. Дидактическая игра «Сложи свой герб»

3. Выполнить рисунок «Герб нашего района»

Апрель. Тема: «Природа родного края».

Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о природе своего родного края.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Экскурсия в парк (воспитывать любовь к своему родному краю, бережное отношение к природе.)

2. Беседа: «Дикие животные родного края»

3. Беседа: «Перелетные птицы»

4. Акция «Посади дерево»

Май. Тема: «Мы гордимся…».

Цель: Формировать знания о достопримечательностях нашего города, прививать бережное отношение к ним.

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Экскурсия к памятнику воинам, погибшим в годы великой отечественной войны.

2. Участие в митинге

«9 мая - День победы»

3. Акция «Сирень Победы»

4. Праздник «День победы – яркий праздник»

Список используемой литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С Комарова, М. А. Васильева программа «От рождения до школы». Волгоград: Учитель, 2019.

2. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

3. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Управ-ление ДОУ 2005 №1.

4. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

5. И. В. Жирякова «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

6. З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»

7. Антонов Ю. Е. Левина Л. В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.

Видео: https://www.youtube.com/embed/1Deghm2mz6g
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского садаКраткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: информационно.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Презентация «Моя малая Родина. Сельское хозяйство. ООО Авангард» для старшей группыПрезентация «Моя малая Родина. Сельское хозяйство. ООО Авангард» для старшей группы Любят родной край, где родился и вырос. У одного это неоглядные степные просторы, у другого - орлы, рисующие ломаную линию на фоне неба.

Проект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группыПроект «Дивногорск — моя малая Родина» для детей средней группы Проект «Дивногорск – моя малая Родина» для детей средней группы Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В дошкольном.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленностиПроект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности Проект «Рабочий поселок «Приволжский» — моя малая Родина!» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Материал подготовила.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект «Самара — Родина моя»Проект «Самара — Родина моя» Проект «Самара – Родина моя». Актуальность: Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Я, ты, он, она — это Родина моя»
Опубликовано: 23 января 2024 в 22:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старшей группы «Я, ты, он, она — это Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геннадьевна Ситникова (УИ 491502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД