Ольга Дебой
Проект для старшей группы «Берегите воду: вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Берегите воду – вода это жизнь»
раткосрочный, исследовательский (март 2018 г)
Актуальность проекта :
Мы не можем прожить без воды. Вода – это озера, реки, океаны, моря. Кажется, что воды на Земле очень много и ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
Публикация «Проект для старшей группы „Берегите воду: вода — это жизнь“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека : вода – это источник жизни.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.
- Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
- Развивать любознательность и познавательную активность.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- Повысить у детей познавательный интерес к воде, как объекту природы.
- Формировать привычку экономно расходовать воду при умывании.
- Получить представления о свойствах и состояниях воды.
- Закрепить знания о значении воды для всего живого на земле.
- Расширить представления о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
- Постановка проблемы, определение целей и задач.
- Изучение методической литературы.
- Обследование уровня развития познавательного интереса у детей.
- Составление паспорта проекта.
- Подбор дидактических игр. Подбор сюжетных картин и иллюстраций.
2 этап – основной (практический)
• Систематизация иллюстраций, репродукций и картин.
• Проведение беседы с родителями об оказании помощи детям в рисовании плакатов «Берегите воду!», подборе интересной информации о воде.
• Проведение бесед с детьми «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни», «У воды, на воде, в воде».
• Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебная вода», «Как люди обидели речку», Э. Мошковская «Капля и море».
• Проведение дидактических игр: «Какой бывает вода», «Четыре стихии», «Льдинки, снежинки, сосульки».
• Беседы по содержанию прочитанных текстов.
• Загадки про воду и ее различных состояниях.
• Разучивание стихотворений и песен о воде.
• Изготовление «капелек воды».
• Рассказывание экологических сказок о воде.
• НОД «Путешествие капельки».
• Лепка – коллективная работа «Пингвины на льдине», рисование «Волшебная вода».
• Совместная творческая работа детей и родителей по созданию выставки «Берегите воду!»
• Конкурс стихов о явлениях природы (дождь, туман, тучи, град, облака, снег и т. д.)
• НОД – экспериментирование «Свойства воды»
3 этап – заключительный
- Конкурс плакатов «Берегите воду!»
- Памятка «Гигиена рук»
- Картотека опытов с водой
- Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром «Неизведанное рядом».
- Создание альбома «Мир воды».