Людмила Ширнина
Проект «Читающая семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: воспитатель средней группы Ширнина Л. В.
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитанники средней группы (4-5 лет, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает.
Публикация «Проект „Читающая семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цели проекта: помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников. Создание партнёрских и дружественных отношений с детьми, родителями, педагогами.
Задачи проекта:
- развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
- активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;
- способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащать домашней библиотеки;
- воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
Предполагаемые результаты:
Работая над данным проектом, я хотела добиться следующих результатов:
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
5. Пополнить развивающую среду в группе;
6. Установление тесного сотрудничества между педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.
Продукт проекта:
• Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
• выставка в книжном уголке «Моя любимая книга»
• презентация.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор и анализ методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.
2. Составление плана работы над проектом.
3. Оформление выставки книг для детей и родителей для домашнего прочтения.
4. Консультации для родителей воспитанников о содержании проект.
II. Этап (основной)
Целью второго этапа стало повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, формирование традиции семейного чтения.
В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:
«познание» - сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;
«коммуникация» - развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;
«социализация» - развитие игровой деятельности детей;
«чтение художественной литературы» - чтение детям сказок, рассказов, стихотворений;
«художественное творчество» - приобщение к изобразительному искусству, лепка героев сказки, изготовление своей книги.
III. Этап (заключительный)
На данном этапе проекта оформлялись итоговые работы проекта и систематизировались знания у детей. Вместе с воспитателем в группе создавались рукотворные книжки-самоделки: «Цветные ладошки», «Книжка в коробке», а, так же с родителями дома была подготовлена презентация на тему «Читающая семья»
Литература:
1. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
4. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» -«ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
5. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.
6. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.