оксана клименко
Проект для средней группы «День защитника Отечества. Мужские профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для средней группы «День защитника Отечества. Мужские профессии»
Значимая проблема, на решение которой направлен проект : Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; Отсутствие знаний о Российской Армии; Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Публикация «Проект для средней группы „День защитника Отечества, Мужские профессии“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.
Задачи:
-формировать у детей знания об армии и представление об особенностях военной службы;
- систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники.
- закрепить знания детей о военных профессиях
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
-воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
-формировать у детей патриотические чувства.
- воспитывать уважение к людям, служившим в армии.
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о воинах, охраняющих нашу Родину.
Различают рода войск.
Имеют волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде.
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-о современных защитниках Российской Армии, родах войск, виды военной техники;
- эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями, со специалистами дошкольного учреждения.
Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Военные профессии», «Наши защитники Отечества», «Профессии пап», иллюстрации с изображением родов войск.
2. Беседа «Кто такие защитники Отечества»;»Какие бывают военные профессии».
3. Беседа «Кто может стать солдатом»;
4. Изготовление аппликаций, пластилинография,рисунки военной техники.
5. Чтение стихотворений Е. Благининой «Шинель», Л. Кассиль «Твои защитники», загадывание загадок на тему «Военная техника»;
6. Дидактические игры: «Что лишнее», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию»,
7. Игры для интерактивной доски «Собери из деталей», «4 лишний по родам войск», «Военные профессии», «4 лишний по военной технике»
8. Подвижные игры: «Донеси не урони», «Летят самолеты», «Кто быстрее»,
9. Пальчиковая гимнастика; физкультминутки.
10. Сюжетно–ролевая игра «Летчики», «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня».
11. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (корабль, танк, самолет)
12. Физкультминутка «Самолет»; «Наша Армия»
13. Раскраски на тему «Военный транспорт», «Военная форма».
14. Конструирование из строительного материала танк, самолет, корабль.
15. Просмотр видеоклипов на военные песни и мультфильмов «Сказка о Мальчише –Кибальчише», «Легенда о старом маяке», «Солдатская лампа», «Сказ о Илье Мурамце», «Никита Кожемяка» и т. д.
Создание условий для реализации проекта :
Дидактические игры: «Профессия военный», «Четвертый лишний», «С кем сражались богатыри»; подвижные игры: «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Через болото», «Не задень звоночек», «Проведи мяч»;
Подбор наглядно - дидактического материала по теме:
-рассматривание армейских фотоальбомов, обмундирования,
рассматривание картинок о родах войск, иллюстрации картин «Богатыри» Васнецов, энциклопедия «Военная техника»;
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне: А. Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода. «Летчики»; Е. Карасев. «Город-герой»;
Подбор песен для прослушивания на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Первым делом самолеты», «А ты -баты»;
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль, конструирование из природного материала (грецкий орех) «Кораблик»;
Взаимодействие с родителями
привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
привлечь родителей к созданию выставки поделок «Никто не забыт, ничто не забыто», совместно с детьми изготовление военной техники;
оформить информационный стенд для родителей «Наши защитники Отечества»;
совместно с воспитателями изготовление стенгазеты «Юные патриоты»
Формы реализации:
Практические:
-содержание здоровье сберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в ДОУ.
Словесные:
-беседы; -чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений;
-дидактические игры;
-сюжетно – ролевые игры;
-подвижные игры;
-развлечения;
-наблюдения.
Наглядные:
-организация выставок;
-сбор фотоматериалов;
-рассматривание иллюстраций;
-театрализованная деятельность;
-личный пример взрослых.
-Выставка детского творчества.
-Проведение развлечения
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
Определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;
Подбор и разработка необходимых материалов (тематическое планирование разработка О. Д, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта);
2. Подготовительная работа с родителями детей, сотрудниками дошкольного учреждения. Распространение буклетов среди родителей
3. Проведение вводной беседы с детьми;
II. Основной этап реализации проекта :
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
П/игра «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», игры и упражнения для развития ловкости: «Пройди через болото», «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Догони меня», «Пограничники», «Самолеты», «Ловишки», «Перетяни канат».
Ситуации общения: «Что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью», «Как ты думаешь, что будет дальше, если не будут дети умываться, спать, гулять, делать зарядку?»
Беседа «Кто может стать солдатом» - славные защитники родной земли.
Беседа «Армия в наши дни». ( рода войск: моряки, летчики, ракетчики, танкисты).
Беседа «Пусть не будет войны никогда»,
Беседа «Какие бывают военные профессии».
Беседа «День защитника Отечества и о функциях армии».
Встреча с папами детей, служившими в Армии (Рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования).
Рассматривание альбома «Профессия военный».
Д/игра «Выложи фигуру»,
«Кто больше назовет родов войск»,
«Сосчитай до пяти»,
«Один-много»,
«Кто что делает?»,
Логическая игра «Найди отличия»,
Д/игра «Отгадай по описанию военную технику»,
Чтение художественной литературы:
А. Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет», З. Александрова «Дозор», А. Нехода «Летчики».
Аппликация «Летят самолеты»,
Рисование «Танк»,
Оригами, аппликация «Кораблик»,
Аппликация «Парашютисты».
Слушание: «Летчики» музыка Сутеева;
«Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко;
Пение «Будем в Армии служить», музыка Ю. Чичкова.
III этап — заключительный:
Мероприятие: оформление выставки детских рисунков на тему: «Защитники Отечества»,
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : «Наша Армия родная» с использованием презентации «Виды войск».
Фотовыставка «Папа может, папа может, все что угодно.».
Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто», «Их именами названы улицы нашего города», «Военная техника».
Развлечение посвящённое23 февраля.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, ОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме. При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «День защитника Отечества» (почему этот день так назвали).
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.