Ирина Платонова
Конспект занятия ООД в средней группе «23 февраля — День защитника Отечества. Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО
г. Краснодар «Детский сад №221»
ООД в средней группе №1 «Казачата».
Тема: «23 февраля День Защитника Отечества.
Публикация «Конспект занятия ООД в средней группе „23 февраля — День защитника Отечества, Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель:
Платонова И. А.
Краснодар 2018 г.
Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».
Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине;
Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые охраняют и защищают свою родину, свой народ);
Закрепить знания детей о родах войск, военных профессиях;
Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник).
Материал: Иллюстрации с военнослужащими различных родов войск и военной техникой, игрушки, соответствующие тематике, муляжи овощей и фруктов, бинты, картинки с изображением танка и самолёта.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте с вами вспомним, как называется наша страна, столица, город, в котором мы живем (ответы детей). Кто знает как это можно назвать одним словом? ( дети: Родина)
Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Ребята, скоро наступает 23 февраля, а значит, мы будем праздновать День Защитника Отечества! А вы знаете кто такие защитники отечества? (Ответы детей).
Защитники отечества – это отважные, смелые воины, которые стоят на страже своей Родины и своего народа!
А какие военные профессии знаете вы? (Ответы детей)
Называем, поочередно демонстрируя, иллюстрации с изображениями военнослужащих различных родов войск.
(дети читают стихи к слайдам)
ПОГРАНИЧНИК
Охранять границу - важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной (Стихи - Н. Ивановой)
МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
(Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по следам воинской доблести. Мы станем настоящим боевым отрядом и выполним боевое
поручение (воспитатель-командир отряда). Проследуем к нашим боевым станциям и выполним задания. (Подходя к каждой станции, командир отряда просит назвать и описать предметы)
1 станция «Подбей танк» (Метание мешочков в стойку с картинкой танка).
2 станция «Собери самолёт» (Собрать разрезанную на части картинку самолёта).
3 станция «Полевая кухня» (Разделить муляжи овощей и фруктов на суп и компот).
4 станция «Военный госпиталь» (Перевязка раненых бинтами).
Командир отряда: Молодцы ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в боевом задании и наградить вас медалями.
(После выполнения заданий дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, о каких военных профессиях мы сегодня говорили. Для этого я вам загадаю загадки, а вы их разгадаете!
После правильных ответов демонстрируем, иллюстрации с изображениями военной техники (танк, самолет, корабль)
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?. (Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (Корабле)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Подведем итоги занятия.
Ребята, давайте вспомним какой праздник, мы будем отмечать 23 февраля?
О каких военных профессиях вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего?