Марина Подлужная
Проект для родителей «А мы знакомы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 городского округа Вичуга.
«А мы знакомы?»
Воспитатель: Подлужная М. В.
2021
«Только вместе с родителями, общими усилиями, воспитатель может дать детям большое человеческое счастье»
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект для родителей „А мы знакомы?“» размещена в разделах
Актуальность: Родители-главные воспитатели своих детей. Дошкольные образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
Проблема: Вновь прибывшие в детский сад дети, адаптация, не налажен контакт с родителями.
Так возник проект «А мы знакомы?»
Цель проекта: Налаживание контакта с родителями воспитанников.
Задачи:
• Оказать практическую помощь в воспитании детей
• Вовлечь родителей в педагогическую деятельность
• Установить партнерские отношения между родителями и педагогами
• Создать атмосферу общности интересов педагогов и родителей
• Привлечь родителей к участию в образовательном процессе и пополнению РППС
Сроки реализации: краткосрочный август-сентябрь 2021 год.
Тип проекта: проект для родителей
Предполагающий результат: тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения, способствующее воспитанию разносторонне развитых физически, психически и эмоционально развитых детей.
Участники проекта: педагоги группы, родители воспитанников.
Этапы проекта:
Подготовительный:
• планирование и разработка мероприятий;
• формирование общественного мнения о необходимости организации совместной работы ДОУ и семьи.
Практический
• реализация проекта
• приложения
Содержание запланированной работы проекта.
Август - сентябрь
1. Оформление нового информационного стенда для родителей:
• режим дня,
• сетка занятий,
• годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС,
• основные правила посещения ДОУ.
Цель: Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы в группе раннего возраста.
2. Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»
Цель: изучение специфики семейного воспитания, уровня педагогической культуры родителей, составление социально-демографического паспорта семей.
3. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей»
Цель: определение перспективных задачи на будущий год; выбор родительского комитета.
4. .Консультативный материал:
«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»;
Цель: осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 1,6-2 лет, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе;
«Режим дня. Это важно или нет?»
Цель: рассказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка.
«Как одеть ребенка в детский сад»
Цель: рассказать родителям, что удобная одежда для ребенка в детском саду, залог активности и движения, являющимся одним из главных особенностей этого возраста.
«Будим ребенка правильно».
Цель: рассказать родителям о том, как разбудить ребенка, чтоб он не устраивал капризы.
Почтовый ящик» в который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами.
5. Выставки:
Выставка «Осенняя мастерская»
Цель: укреплять сотрудничество между родителями и педагогом, способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.
6. Фотоотчет для родителей
Вывод:
Налажен контакт с родителями воспитанников