Надежда Гавриш
Проект для подготовительной группы «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для подготовительной группы «Знакомство с комнатными растениями».
Проведенный воспитателями: Гавриш Н. М. и Мокроусовой Т. И. с 19.04.2021 по 23.04.2021г.
Паспорт проекта.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Комнатные растения. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Название проекта : «Знакомство с комнатными растениями».
Срок реализации: С 19.04.2021 г. – 23.04.2021 г.
Руководитель проекта : Гавриш Надежда Михайловна и Мокроусова Т. И.
Участники
проекта :
Воспитанники подготовительной группы, родители воспитатели МБДОУ д/с №14
Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район
Образовательные области: познавательно-исследовательский групповой.
Ожидаемый результат Сформировать систему знаний о комнатных растениях у детей подготовительной группы через реализацию проекта; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Повысить интерес к особенностям жизни и развитию растений, желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за цветами.
Актуальность проекта : Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: заботе о растениях, наблюдении, экспериментировании.
Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у дошкольников прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры. Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать полученные знания. Данный проект поможет детям больше узнать об окружающем их растительном мире, построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта : Расширить представления детей о комнатных растениях.
Задачи проекта : Образовательные. 1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения» 2. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. 3. Развивать связную речь детей; Воспитательные. 1. Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами. 2. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 3. Привлечь родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта : подготовительный, основной, итоговый. 1. Подготовительный :
- создание необходимых условий для реализации проекта; -постановка цели и задач;- подбор познавательной и художественной литературы; -привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.
2. Основной (практический) :
-Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе.
-Рассматривание комнатных растений в природном уголке группы.
-Наблюдения за комнатными растениями, составление описательных рассказов.
-Изучение правил по уходу за комнатными растениями.
- практические занятия и трудовая деятельность с детьми (протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.).
-опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми. -выставка детских рисунков и поделок.
3. Заключительный:
-обобщение результатов работы, их анализ
-совместно с родителями, детьми выпустить стенгазету «Как я ухаживаю за комнатными растениями дома».
Работа с родителями Консультации «Уход за комнатными растениями».
-оформление папки-передвижки: «Комнатные растения - наши друзья».
План реализации проекта Вид деятельности Беседы:
«Знакомство с комнатными растениями»
«Какие комнатные растения живут у вас дома?»
«Как правильно ухаживать за растениями?»
Цель: Способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности, наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Вид деятельности:
Образовательная деятельность:
Познание ООД «Путешествие в царство комнатных растений», Просмотр готовых презентаций о комнатных растениях. «Обучение способам ухода за комнатными растениями» Составление рассказов о комнатных растениях. Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, об их разнообразии и назначениях. Формировать умение классифицировать их по разным признакам, находить общие и отличительные черты. Уточнить знания о правильном уходе за растениями.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Комнатное растение» Аппликация
«Комнатное растение»
Лепка «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу». - Оригами «Цветок в горшочке». Цель. Формировать умение детей использовать полученные знания и навыки в изобразительной деятельности, в изготовлении поделок. Развивать связную речь, творчество, фантазию, художественный вкус, интерес к изобразительному творчеству.
Вид деятельности:
Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:
Наблюдение – исследование 1. Надо ли поливать растение? Наблюдение – опыт 2. С водой и без воды. Наблюдение 3. Результаты опыта «С водой и без воды». Наблюдение 4. За протиранием широких листьев «Растение дышит». Наблюдение 5. Опрыскивание растений. Наблюдение 6. Установление способности растения к поиску света.
Наблюдение 7. Рассматривание листа растения через лупу.
Цель. Расширять представления о необходимости благоприятных условий для роста растений. Формировать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Развивать память, логическое мышление, речь.
Вид деятельности:
Чтение художественной литературы:
Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,
Стихотворения Е. Благинина «Огонёк», Н. Шайбаковой «Кактус», Б. Заходера «Алоэ».
Сказки о комнатных растениях. Загадки.
«Азалия и Белый кот». «Домашний садик», «Сказка о Кактусёнке» и тд.
Цель: Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера. Уточнить знания детей об отличительных особенностях комнатных растений через ознакомление с художественной литературой. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через ознакомление с литературой.
Вид деятельности:
Дидактические игры:
«Узнай растение»,
«Что лишнее»,
«Загадай, мы отгадаем»,
«Собери цветок».
Цель: Расширять представления детей о многообразии комнатных растений. Формировать умение детей отличать растения по внешнему виду. Развивать связную речь, память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес к окружающему. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Изготовление лепбука на тему: «Комнатные растения».
Вывод: У детей активизировался словарный запас детей, память; Дети с большим удовольствием принимают участие в дежурстве уголка природы. Ребята познакомились с жизнью растений в природных условиях.