Штучко Ольга Валерьевна
Проект для подготовительной группы «День защитника Отечества»
Проект
для детей подготовительной группы :
«День защитника Отечества».
Воспитатель:
Штучко О. В.
Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.
Публикация «Проект для подготовительной группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование тендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта : одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, и ее истории начинается с детства.
Цель проекта :
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Познакомить с героями разных поколений.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
6. Привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи проекта :
Формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
СРОКИ реализации проекта : одна неделя.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта :
- Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
- Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
Познакомить с героями разных поколений, узнавать их на картинах известных художников.
Саморазвитие ребенка.
- Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).
- Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения:
Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
4. Оснащение развивающей среды:
- Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
- Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан, их оригиналы.
- Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
- Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы, книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.
- Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г. Х. Андерсена «Огниво».
- Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»
- Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями
по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап — основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.
Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Физическое развитие.
Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник» Г. Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера, беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш, рисование «Солдат — защитник Родины», лепка «Военная техника», поздравительная открытка для папы «Открытка кружка», разучивание стихотворений к утреннику. Утренник «День защитника Отечества».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных
моментов.
Утренняя гимнастика
• «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
• Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
- Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
- Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
- Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта
- Организация выставки «Военное дело»
- Выступление родителя «Как я служил в армии»
III этап — заключительный
• Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны».
• Подведение итогов по реализации проекта.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.