Коломиец Анастасия
Проект для подготовительной группы «Дружба народов. Чеченская Республика»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский ад № 49»
ПРОЕКТ
для подготовительной группы №17
«Дружба народов (Чеченская Республика)»
Воспитатель:
Коломиец А. О.
Проект в подготовительной группе №17 «Дружба народов (Чеченская Республика)»
Публикация «Проект для подготовительной группы „Дружба народов, Чеченская Республика“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна
Тип проекта : творческий, познавательный.
Участники проекта : педагог, дети, родители.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность проекта : Мы все живем в обществе. Вокруг нас тысячи, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаться по характеру. Что же говорить об остальных людях! У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.
Сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных народы в одно целое. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к другим культурам, обычаям, традициям.
Так как в нашем классе больше учеников чеченской национальности мы решили собрать информацию и рассказать о культуре чеченского народа.
Цель проекта : Познакомить с национальными традициями, культурой чеченского народа.
Задачи проекта :
Образовательные:
Познакомить с национальными традициями, культурой.
Учить видеть красоту народных обычаев, мудрость традиций.
Развивающие:
Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей. В
Воспитывать чувство гордости за народ и его прошлое, приобщить к истокам чеченской культуры
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области Виды детской деятельности
Речевое развитие 1. Рассматривание иллюстраций, картин художников С. Абаева, «Эрзи» (заповедник в горной части Ингушетии); Саид-Хусейн Бицираев. «Друзья»; Саид-Хусейн Бицираев. «Старики».
2. Чтение художественной литературы и сказок: Верные друзья Мовсур и Магомед; Три жемчужины.
3. Чтение стихотворений: Элиза Расаева «Когда теряли мы свои силы».
4. Развитие речи: «Знакомство с традициями народа Чеченской Республики».
5. Беседы: «Какими были языческие боги предков чеченцев»; «Религия в Чечне».
Познавательное развитие 1. Дидактические игра «Подбери национальные предметы»; «Флаги Республик».
2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Ремесло Чеченцев»
3. Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Обычаи Чеченской Республики».
4. Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Фольклор и танцы».
5. Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Знаменитые люди Чечни».
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевая игра «Гончарное дело».
2. Виртуальная экскурсия в «Музей Чеченской Республики».
Художественно-эстетическое развитие 1. Занятие по рисованию на тему «Национальный костюм»
2. Занятие по аппликации на тему «Флаг»
3. Занятие по рисованию на тему «Сладости народа»
4. Занятие по лепке на тему «Национальная посуда»
5. Занятие по рисованию на тему «Природа Чеченской Республики»
6. Занятие по рисованию на тему «Мечеть»
7. Занятие по рисованию на тему: «Ремесло Чечни»
8. Занятие по аппликации на тему «Национальные платья»
9. Занятие по рисованию «Национальное жилище»
Физическое развитие 1. Физкультминутки – на чеченском языке (аудио).
2. Подвижные игры «Пастух и телята (iуй, эсий)»; «Делай, как я (ас санна, де)»; «Коршун и наседка (маккхал а, къуьрдиг а)».
3. Утренняя гимнастика «Комплекс 1»; «Комплекс 2».
4. Гимнастика после сна «Мы проснулись, поятнулись».
Работа
с родителями 1. Привлечение родителей к участию в организации выставки рисунков «Чеченский народ».
2. Консультация «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности».
Предполагаемый результат:
• Повысился уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с дружбой народов.
• Дети знакомы с символикой Чеченской Республики.
• Ребята имеют представления о народах и национальностях, проживающих на Дону.
• Дети узнали, какое значение имеет дружба народов.
• Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на эту тему.
• Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «Дружба народов».
• Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ и братские народы.