Варвара Петровская
Проект для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно- ролевых игр
Детки -наше счастье, детки -наша радость,
Детки - в нашей жизни свежий ветерок.
Их не заработать,дети не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Автор-разработчик проекта:
Петровская Варвара Васильевна
Чем определить популярность и успешную коммуникацию ребенка в группе дошкольников?
Публикация «Проект для первой младшей группы» размещена в разделах
Вопрос популярности ребенка дошкольного возраста решался в связи с игровыми способностями. Характер инициативности и социальной активности дошкольника в сюжетно-ролевых играх обсуждался в работах Т. А. Репиной, А. А. Рояк, В. С. Мухиной, Т. В. Антоновой, О. М. Гостюхиной и других. Эти исследования авторов показывают, что положение ребенка в ролевой игре неодинаково – один ребенок выступает в роли ведущего, другой - в роли ведомых. Предпочтения ребенка и его популярность в группе во многом зависит от его способности придумать и организовать совместную игру.
В исследовании Т. А. Репиной положение и позиция детей в группе изучались в связи с успешностью детей в конструктивной деятельности. Было показано, что повышение успешности в этой деятельности увеличивает число положительных форм взаимодействия и повышает социометрический статус ребенка. Успешность в деятельности положительно влияет на активность ребенка в общении и на положение ребенка в группе сверстников. источник[ http://www.kursm.ru/psy21.html]
При оценке успешности в любой деятельности важен результат, сколько признание этой успешности со стороны окружающих. Успехи ребенка признаются окружающим, Значит улучшается отношение к нему со стороны сверстников. В. С. Мухина, успешность в деятельности повышает активность детей в общении: они начинают реализовывать свои притязания, стремятся быть признанными.
В основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - или способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности.
Цель:
развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
1. умение общаться (знать, как начинать разговор, как вступить в диалог с человеком, разговаривающим с другим).
2. умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать.
3. умения речевого этикета (приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д.)
4. умение общаться в группе из 3 - 5 человек, в паре.
Тип проекта:
Педагогический.
Участники:
Педагоги,дети,родители.
Группа
: Дети 2-3 лет.
Масштаб проекта
:Один месяц
Методическая работа по проекту
:
• Повышать профессиональную компетенцию в образовательной области «Коммуникация» ФГТ;
• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;
• Внедрять новые формы организации детской деятельности, в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов;
Взаимодействие с родителями
:
1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Развитие коммуникативности дошкольников в процессе организации сюжетно-ролевых игр».
2. Дружеская встреча детей и родителей «Играем в сказку».
3. Готовить информационные стенды, папки-передвижки, «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей»
1неделя
1)Беседы:«Какая новая игрушка в нашей группе?» ; «Что где? Кто где?»; «Что внутри?»; «Один – много»; «Какая любимая игрушка»
Цель:Способствовать развитию речи как средства общения.
2)Рассматривание картин: «Игрушка»,; «Где сидят наши куклы?»,; «Матрешки»,; «Кубики»,; «Плюшевый мишка»
Цель:Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.
3)Игры:Сюж/рол. игра «В гости к нам пришла кукла»,; «Угостим куклу чаем»,; «Искупаем куклу»,; «Уложим куклу спать»,; «Кула делает зарядку»
Цель:Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.
4)Занятие:«Игрушки»,;«Овощи»,; «Фрукты»,; «Волшебный мешочек»,; «Куклы»
Цель:Совершенствовать умение детей слушать рассказ. Способствовать развитию речи как средства общения.
5)Вечера загадок:«Угадай, кто это?»
Цель:Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.
2 неделя
1)Беседа :«Как зовут мою маму и папу»,; «Как зовут дедушку и бабушку»,; «Как зовут моего брата и сестру»,; «Моя семья»,; «Дружная семейка»
Цель:Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто? как)
2)Рассматривание картин: «Фото мамы и папы»,; «Фото дедушки и бабушки»,; «Фото брата и сестры»,; «Фото семьи» ; Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
Цель:Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
3)Игры:Сюж/рол. игра: «Семья»; ,«Три медведя»,; «Печем пирожки»,; «День рождения»,; «Мишка пришёл в дом,; а птички прилетели»
Цель:Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Во время игры учить детей повторять несложные фразы.
4)Занятие:Звуковая культура речи. Звук «К»,; «Медвежата»,; «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»,;
«Дид. упр. «Чья мама? Чей малыш?»,; «Знакомство с куриным семейством»
Цель:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
5)Беседа-игра:«Угадай и расскажи»; загадки- о семье,; о диких животных,; домашних животных ;,о природе»
Цель:Знакомить детей с дикими животными. Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Развивать речь, обогащать словарный запас.
3 неделя
1)Беседа:«Дикие животные»,; «Домашние животные»,; «Кто как кричит», ;«На бабушкином дворе», ;«У кого какая шубка»
Цель:Развитие связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие («что?»,) и более сложные вопросы.
2)Рассматривание картин:«Весенние забавы»,; «Весна»,; «Тает лед на речке»,; «Распускаются почки на деревьях»,; «Идет дождь»
Цель:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного
3)Игра-сюж. р.:«Колобок»,; «Как ходит мишка»,; «Как бегает и лает собачка»,; «Как ходит и поет петушок»,; «Кто как кричит»
Цель:Обогащать словарь детей:существительными, обозначающими диких животных.
4)Занятие:«Путешествие в сказку»,; «Цыплята на прогулке»,; «Сказка про утят»,; «Заинька серенький»,; «Игра с колобком»
Цель:Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к худ. лит.
5)Чтение сказок народов России:«Колобок»,; «Теремок»,; «Волк и семеро козлят»,; «Курочка ряба»,; «Репка»
Цель:Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, учить употреблять его в собственной речи.
4 неделя
1)Беседы:«Какие машины мы видим на улице»,; «Как машина зверят катала»,;«Какая машина у папы?»,; «Какая машина у мамы?»
Цель:Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
2)Рассматривание картин:«Дорога»,; «Поездка»,; «Грузовик»,; «Такси»,; «Поезд»
Цель:Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней транспорт, окружающие их предметы.
3)Игры:«Машины»; «Покатаем куклу на машине»,; «Смело руль крути»,; «За рулем», ; «Паровоз ребят повез»
Цель:Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука Ж; слова-звукоподражания БИ-БИ.
4)Занятие:«Автомобиль»,; «Паровоз ребят повез»,; «Транспорт»;, «Самолеты»,; «Такси»
Цель:Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.
5)Загадки: «Олины помощники»,; «Загадки детям о зверятах»,; «Что где растет»,; «Время года»,; «Транспорт»
Цель: Учить образовывать формы множ. числа глаголов,уменьшительно-ласкательные формы сущ.