ПЛУТАЛОВА
Исследовательский проект для первой младшей группы «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для первой младшей группы «Первоцветы»
Воспитатель Плуталова Н. А.
Проект для первой младшей группы «Первоцветы»
Тип проекта : познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный. 20-30 апреля 2021 год
Публикация «Исследовательский проект для первой младшей группы „Первоцветы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Предметы исследования : первоцветы.
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность проекта :
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой представляет собой одну из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, испытывают большую потребность в общении с окружающей их природой. Воспитываясь в нынешних условиях, где ПК заменяют детям общение с природой, малыши в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. Исходя из этого у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому мы воспитатели должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя любую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу повседневную жизнь, но и обладают целебными свойствами.
Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях появляются почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы?».
Поэтому и было принято решение о проведении познавательно – игрового проекта на тему : «Первоцветы», при реализации которого дети познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.
Цель проекта : познакомить детей с первоцветами, которые появились на территории детского сада и их многообразием.
Задачи
1. Познакомить детей первой младшей группы с первыми весенними цветами, растущими на территории детского сада
2. Формировать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,
исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
3. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам - к весенним цветам;
вызвать желание оберегать, заботиться о них.
4. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста по теме проекта;
5. Обогащать активный и пассивный словарь детей;
6. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Результат: в результате работы над проектом дети младшего дошкольников возраста уже получили элементарные знания по теме: «Первоцветы», у них проявился интерес к миру растений и цветов, а так - же повысилась педагогическая культура родителей наших воспитанников.
Методы проекта :
- беседы;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- трудовая и исследовательская деятельность;
- игра;
- рассматривание альбомов и репродукций картин;
- познавательно игровые занятия;
- продуктивная деятельность.
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Информационно – накопительная:
Изучение интереса детей для определения цели проекта; сбор и анализ литературы для работы с детей и родителями. Подбор художественной литературы для чтения детям, репродукций для рассматривания. Разработать игротеку дидактических игр и упражнений.
2. Организационно – практический:
- проведение игровых занятий;
-разработка и проведение исследовательской деятельности;
- чтение художественной литературы;
- создание презентаций;
- разукрашивание готовых картин;
- развитие игровой деятельности;
- дидактические упражнения;
- проведение выставок детских работ.
3. Заключительный этап:
Предоставить результаты проведённого проекта на районном методическом объединении, обсудить все достигнутые результаты.
20 апреля
Дидактические игры: «Подбери цветку листок и лепесток»
21 апреля
Непосредственно-образовательная деятельность: по экологическому воспитанию «Весна и её первые вестники», по рисованию «Красивые первоцветы».
22 апреля
Наблюдение «Первые цветы».
Беседа «Какие же они первоцветы?»
23 апреля
Просмотр презентации «Первоцветы вокруг нас».
26 апреля
Пальчиковое рисование «Тюльпан»
Анкетирование родителей на тему «Первоцветы рядом с нами».
27 апреля
Дидактические игры: «Разложи цветы» «Стебелёк для цветка», «Какого цветка не стало?»
28 апреля
Чтение сказки К. Ушинского «Пчёлки на разведке».
29 апреля
Лепка «Первые весенние цветы»
30 апреля
Беседа на тему «Мы первые к вам в гости».
Творческая мастерская «Полянка подснежников» (барельефная лепка)
Просмотр картинок на тему «Первоцветы»