Наталья Сыромолотова
Проект для младшей группы «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для младшей группы «Волшебница-вода»
Руководитель проекта: Сыромолотова Наталия Витальевна.
Актуальность проекта: Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Публикация «Проект для младшей группы „Волшебница-вода“» размещена в разделах
Игры с водой – один из самых приятных способов обучения. Они способствуют возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: с сентября 2020 г. по май 2021 г.
Цель проекта: Развивать у детей представление о природном объекте - воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3. Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о природном объекте - воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- Изучить методическую и художественную литературу по данной теме.
- Составить план реализации основного этапа проекта.
- Обогатить развивающую среду необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
- Составить картотеку дидактических игр и игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды, подвижных игр и игр-забав.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте).
2 этап – основной (практический):
Беседы: «Какую роль играет вода в жизни человека?», «Круговорот воды в природе», «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?», «Что мы знаем о воде», «В гостях у капельки», «Вода - источник жизни, все живое на земле пьет воду».
Наблюдения и эксперименты:
- «У воды нет цвета, запаха и вкуса»
- «Вода бывает холодная, теплая, горячая»
- «Что растворяется в воде?»
- «Лёд – это вода», «Снег – это вода»
- «Разноцветная водичка»
- «Смешиваем краски»
- «Цветные льдинки»
- «Тонет – не тонет»
- «Воздух под водой» (Эксперимент с трубочками. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух).
Наблюдения на прогулке: за облаками, осенним небом, дождем, лужами, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.
Трудовая деятельность: поручения, помощь воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольного белья).
Дидактические игры: «Купание куклы», «Стирка кукольной одежды».
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Ловись, рыбка!», «Плывут кораблики», «Переливание воды: ложкой, чашкой, губкой».
Чтение художественной литературы: потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Е. Благинина «Дождик», Ю. Мориц «Ручеёк»,
И. Токмакова «Глубоко ли, мелко», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат».
Художественное творчество:
- Рисование: водой (водные раскраски); рисование «Дождик», «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Снеговик», рисование по-мокрому «Солнышко».
- Лепка: «Дождик», «Мы скатали снежный ком», «Снеговик»;
- Аппликация «Снеговик».
Подвижные игры:«Солнышко и дождик», «Капельки», «Снежки», «Земля и вода», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», «Дождь-гром-лед».
Работа с родителями
Рекомендации для проведения бесед, совместных игр с детьми и наблюдению за водой в природе и дома:
- Где и как в домашних условиях используют воду?
- Что растворяется в воде?
- Разные агрегатные состояния воды в природе (лед, снег, иней).
- Уход за комнатными растениями и животными дома.
- Заучивание стихотворений и потешек о воде.
- Список художественной литературы.
- Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!», «Закаливание водой».
3 этап – заключительный:
- Подведение итогов.
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
- Фотоотчет и презентация проекта.