Назарова Юлия
Проект для младшей группы «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесном. И это будет способствовать развитию маленького человека. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а, умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Публикация «Проект для младшей группы „Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!“» размещена в разделах
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, и благодаря этому оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Тип: познавательно – творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект -18 января 2021г.
Цель проекта :
Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.
Задачи проекта :
1. Подбор сказки с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.
3. Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер.
4. Развитие художественно-речевых исполнительских способностей: выразительности, эмоциональности исполнения, разнообразие интонаций.
5. Воспитание положительных черт характера.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Возраст участников проекта : 2 младшая группа (2-3 года).
Ресурсное обеспечение:
• настольный театр: «Колобок»;
• сюжетные картинки;
• дидактические игры: лото «Сказки»;
• кубики
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
-- Создание методического обеспечения;
-- Помещение информации в родительский уголок;
2. Основной этап:
--Чтение сказки «Колобок».
--Рассматривание иллюстраций к сказке.
--Разучивание песенки Колобка.
--Конструирование домика и дорожки для Колобка из строительного материала.
--Игры для сплочения «Лето-зима»
--Просмотр мультфильма «Колобок».
--Д/ игра «Сказки».
--П/ игра «Я от бабушки ушел…».
-- Настольный театр «Колобок».
3. Заключительный этап:
-- Театрализованная инсценировка сказки «Колобок».
Итог проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
Литература.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.