Рогожина Татьяна
Проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта :
• Воспитатели Рогожина Т. В., Нишукова О. А.
• Дети 2-ой младшей группы (3-4 года).
• Родители воспитанников группы.
Срок реализации: 3 недели
Тип проекта : позновательно-практический.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Место реализация: ДОУ, семья.
Цель проекта : развитие культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности, объединение родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1. Создание условий для воспитания культурно-гигиенических навыков младших дошкольников.
2. Совершенствование форм воспитания кульурно-гигиенических навыков.
3. Развитие у дошкольников культурно-гигиенических навыков.
4. Развитие у дошкольников системы общечеловеческих ценностей.
5. Расширение кругозора детей в области гигиены.
6. Формирование положительного отношения к чистоте и опрятности.
7. Привить практические навыки в области гигиены тела, зрения, зубов и осанки.
6. Повышение культурно-образовательного уровня родителей в области воспитания КГН
7. Повышение педагогической грамотности родителей
Ожидаемый результат:
В ходе практической деятельности у детей должны быть сформированы предпосылки культурно- гигиенических навыков: умение закатывать рукава, намыливать руки мылом, смывать с рук под струей воды пену, находить и вытирать своим полотенцем.
Чтение художественной литературы:
• Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
• Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Ожидаемый результат
Дети:
устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом;
обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Распределение работы по этапам проекта.
Первый этап
Подготовительный:
- определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности;
- подбор литературы, иллюстрации.
Второй этап - практический
Работа с детьми:
Социализация
- Дидактические игры: «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Подбери предметы личной гигиены», «Как мы моем ладошки и отжимаем руки», «Волшебные прищепки»
- Сюжетно-ролевые : игры «Парикмахерская», «Купание Кати», «В гости кукла к нам пришла».
Познание
- Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье», «Перед едой мой руки с мылом и водой», «Кто опрятен- тот приятен»
- Опытно-исследовательская деятельность «Играем и рассматриваем воду» опыты с водой (теплая,холодная,чистая,грязная, «Какую песенку поет вода из крана»- учить детей не делать сильную струю,не разбрызгивать воду,«Надуй мыльный пузырь»-учить детей намылить руки,развитие вдоха и выдоха,целенаправленной воздушной струи, «Чем пахнут чистые ладошки?»-учить радоваться приятному запаху чистых ладошек
Чтение художественной литературы:
- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,А. Барто «Девочка чумазая»,О. Александрова «Умывалочка»,Р. Куликова «Мыло»,Г. Зайцева «Дружи с водой», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр», «Мама купает Катю», «Игра с куклой».
- Алгоритмы: «Мытье рук», «Вытирание рук насухо полотенцем».
- Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…», «Водичка,водичка.», «Ладушки,ладушки,с мылом моем лапушки.».
Художественное творчество
- Аппликация «Красивое полотенце». «Наша помощница- зубная щетка», коллективная работа «Да здравствует мыло душистое».
- Лепка «Мыло для кукол», «Тюбик с зубной пастой для любимой куклой», пластилинография «Расческа для Маши».
- Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане», «Мыло для куклы Маши», «Полотенце для Мишутки».
- Создание выставок из детских работ.
Коммуникация
- Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».
- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку»
Формы работы с родителями:
1. Консультации для родителей:
o «Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
o «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»
o «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»
2. Разработка памяток и буклетов для родителей ««Как приучить ребёнка мыть руки»
Третий этап.
Заключительный:
обобщение результатов работы.
Развлечение для детей «Мыльные пузыри».
Организация выставки «В гостях у Мойдодыра».