Елена Горбунова
Проект для детей в возрасте от 5 до 6 лет «Мы память бережно храним» к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный социально-значимый проект для детей в возрасте от 5 до 6 лет на тему «Мы память бережно храним».
Паспорт проекта
Возрастная
группа 5-6лет
Интеграция образовательных областей - «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Публикация «Проект для детей в возрасте от 5 до 6 лет „Мы память бережно храним“ к Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта - дети старшего дошкольного возраста,
- родители (законные представители,
- педагоги ДОУ.
Сроки реализации проекта 01.11.2019г. - 01.05.2020г.
Вид
проекта Практико-ориентированный, социально-значимый
По степени участия Групповой
Виды детской деятельности - игровая,
- коммуникативная,
- восприятие художественной литературы,
- изобразительная,
- познавательно–исследовательская,
- двигательная.
Гипотеза Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и их участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всей территории Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах–героях, героях ВОВ.
Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75летия Победы.
Цель Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать умение воспринимать произведения литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный (информационно – накопительный, организационный) :
- разработка проекта, определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2 этап. Основной (практический) : - реализация проекта.
3 этап. Заключительный (обобщающий) :
- Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, защита проекта в детском саду;
- Проведение развлечения для детей старшей группы.
Проблема
проекта : Современное поколение мало, что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Социальная значимость проекта Проект направлен на патриотическое, гражданское воспитание подрастающего поколения на героических примерах истории нашей страны, родного города, ветеранов ВОВ, содействие в формировании мировоззрения, устойчивого к попыткам искажения исторических фактов и посвящён 75-летию ПОБЕДЫ.
Основные формы реализации проекта
- Экскурсии;
- ООД,
- беседы;
- просмотр презентаций о войне;
- мини-выставки;
- составление рассказов;
- консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационных стендов «Мы память бережно храним»;
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей;
3. Разработать памятки для родителей «Что Рассказать детям о войне?»;
4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»;
5. Участие в акциях.
Предполагаемый результат проекта Воспитанники :
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта;
ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность,
повышают профессиональный уровень.
План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75летию Победы в Великой Отечественной войне.
№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные
Подготовительный этап
1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75летию Победы в Великой Отечественной войне ноябрь
2019 Воспитатели
Основной этап
Работа с детьми
1 Выставка художественной литературы о ВОВ. Беседы: «Июнь сорок первого года, так начиналась война», «Дети в годы войны».
Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д». Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях; воспитание гордости за нашу Армию. ноябрь Воспитатели
2 Чтение художественной литературы о ВОВ. Разучивание стихов и песен ко дню Победы.
Д/ игра: «Найди флаг»
Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. ноябрь Воспитатели
3 Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт». Составление рассказов по набору игрушек военной тематики С/р игра «Разведчики». Рисование «Русский солдат». Цель: закрепление знаний детей о российской армии и военных профессиях. декабрь Воспитатели
4 Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. Лепка «Ордена и медали в уголок Славы». декабрь Воспитатели
5 Экскурсия в краеведческий музей города Мичуринска в зал воинской славы.
Д/ игра «Как прадеды мир отстояли».
Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. Январь 2020 Воспитатели
6 Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу: «Мы помним своих героев», «Дети и война». Рисование «Война глазами наших детей».
Сюжетно-ролевая игра «На границе». Цель: формирование представлений детей о деятельности российской армии в мирное время. февраль Воспитатели
7 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» и др.
Организация выставки рисунков на военную тему. Аппликация «Голубь мира». Конструирование «Бумажные журавлики». март Воспитатели,
музыкальный руководитель
8 Экскурсия по городу Мичуринску (к памятному мемориалу; Вечному огню; по улицам, названным именами земляков – героев ВОВ, Героев Советского Союза). Цель: формирование знаний о том, что счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле. апрель Воспитатели
9 Утренник, посвященный дню Победы. Презентация проекта : «Великая Победа – 75 лет». май Воспитатели,
музыкальный руководитель
Работа с педагогами
1 Консультации по организации мероприятий проекта ноябрь Педагоги ДОУ
2 Сбор методического материала о Великой Отечественно войне В течение
года Педагоги ДОУ
3 Участие в Акциях:
«Весенняя неделя добра»
• «Георгиевская ленточка»
• «Поздравления для всех» март
апрель
май Педагоги ДОУ
4 Оформление альбомов:
• «Города – герои»
• «Награды Великой Отечественно войны»
• «Оружие и техника Великой Отечественно войны»
• «Наши земляки – герои ВОВ» апрель
май Педагоги ДОУ,
родители
Работа с родителями
1 Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике. январь Творческая группа
2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:
«Наши земляки – герои ВОВ», «Герой в моей семье». февраль Творческая группа
3 Помощь в организации и подготовке утренника, посвященного дню Победы. март Творческая группа
Музыкальный руководитель
5 Участие в акциях:
«Весенняя неделя добра»
• «Георгиевская ленточка» апрель
май Творческая группа
Заключительный этап
Оформление в ДОУ
1 Оформление стенда в ДОУ:
«Мы память бережно храним» ноябрь Воспитатели
2 Оформление уголков памяти на военную тематику в группе ДОУ февраль Воспитатели
ВЫВОД. Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.
В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.
У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.
Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.
Дальнейшее развитие проекта. Дальнейшее продвижение и работа над проектом предполагает : продолжение работы с детьми по теме «Мы память бережно храним». Публикация на сайте детского сада. Продвижение проекта в интернет ресурсах.
Список используемой литературы к проекту
• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
• Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
• Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
• Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О. В. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.