Татьяна Пехтерева
Проект для детей старшей группы «Мы дежурные»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность
Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Мы дежурные“» размещена в разделах
Главная цель трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.
С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.
В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе.
Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.
Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к животным и растениям, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.
Название проекта : «Мы дежурим»
Цель: Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.
2. Прививать любовь к труду в коллективе.
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, подкормка.
6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.
7. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить называть профессию и вид деятельности.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :
- сюрпризные моменты;
- беседы;
- чтение сказок;
- просмотр мультфильмов о детском труде;
- ИКТ технологии.
Планируемые результаты:
1. Получают и закрепляют необходимые умения и навыки в различных видах труда.
2. Охотно выполняют трудовые поручения.
3. Участвуют в совместной трудовой деятельности.
4. Развивают познавательный интерес по теме проекта.
Вид проекта –практико-ориентированный, долгосрочный (1 месяц)
Состав участников
Дети (старшей группы)
Педагоги
Родители
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
Телевизор, стенд «Мы дежурные», бэйджики для дежурных, буклеты для родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
(поисковый, аналитический) Подбор методической литературы по тексту мультфильмов, изготовление бэйджиков,стенда. Подготовить материал для реализации проекта
Основной
(практический) Сюрпризный момент: появление в группе стенда и бэджиков для дежурных.
- Беседа с детьми о дежурстве.
(вхождение в проект)
- просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка».
- Опрос- игра воспитанников на тему «Как я помогаю родителям»
- буклеты для родителей воспитанников «Домашние обязанности без напоминания и с удовольствием»
Беседа с детьми «Обязанности дежурных по занятиям»
- Игра «Мы дежурим, мы дежурим – лучшими всегда мы будем»
- посадка домашнего цветка.
Просмотр видеоролика как правильно поливать растение.
- презентация комнатные растения и как за ними ухаживать.
- Словестная игра «Кто больше назовёт столовых приборов»
- игровая ситуация «О чём рассказала салфетка?».
- просмотр видеоролика «Поведение за столом»
- Сюжетно – ролевая игра «Катя пришла в гости»
- игра «Кто быстрее»
- Чтение художественной литературы русская народная сказка «Лиса и журавль»
- игра «Как меня зовут?».
- Сюжетно – ролевая игра «Самый красивый стол»
- Дидактическая игра «Что делает дежурный»
Заключительный
(презентационный, контрольный)
Конкурс «Лучшие дежурные»
- Анкетирование родителей на тему: «Трудовые обязанности дошкольников в семье».
Родительское собрание.
«Семейные традиции и их роль в формировании трудовых навыков».
. Список литературы.
1. Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. - М., 1983
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.-64с.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» / Гл. ред. М. А. Васильева. - № 12, 1988.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. - № 5, 1994.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. - № 13, 1997.
6. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С. А. Козлова. - М. : Просвещение, 2002. - 271 с.
7. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.-128с.
8. Нечаева В. Г. Воспитание дошкольников в труде. Москва. 1983.
9. https://www.detzdrav.com/11048.html
10. https://ejka.ru/blog/schitalki/5.html