Тарадей
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: среднесрочный
Сроки реализации проекта: февраль – май
Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группе.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Каждый человек должен знать историю своего народа. К сожалению, в истории каждого народа существует множество войн, в том числе и в России. Война несет в себе беды для всего населения воюющих сторон, которые затрагивают каждую семью. Наши деды и прадеды всегда рассказывали нам о страшных военных временах, но их осталось немного. Поэтому нашим долгом является передать поколениям информацию о тех страшных временах, о подвигах людей которые пострадали от войн, о том, как важно беречь, то, что у нас сейчас есть, а именно мир.
Эта тема никогда не утратит своей актуальности. Ежегодно проходят мероприятия по всей стране, которые воспитывают патриотические чувства, позволяют прикоснуться к подвигам целого народа. Последнее время понятие патриотическое воспитание в дошкольном возрасте предполагает воспитание одного из самых сильных чувств - это любовь к Родине, без которой у человека нет корней. Почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Цель: формирование у дошкольников чувства патриотизма, гражданской позиции, расширение представлений о Родине, родном крае посредством ознакомления с событиями нашей страны связанных с военными действиями и героическим прошлым старшего поколения и подвигами русских солдат. Поддержка солдат, проходящих воинскую службу в Российской Армии. Поднятие престижа службы в Российской Армии.
Задачи:
1. Познакомить детей с событиями связанными с военными действиями, объяснить роль солдата в период войны, познакомить с условиями военной службы, дать представления о подвигах и героизме, рассказать о выдающихся личностях, героях.
2. Воспитывать чувство уважения к участникам войны, объяснить понятие «ветеран», создать условия для понимания необходимости поддерживать их.
3. Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «победа»,
4. Формировать представления о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».
5. Развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, изобразительная деятельность и т. д.).
6. Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала на военную тематику
Разработка проекта:
1. Подбор материала, ориентированного на уровень развития детей
2. Разработка и планирование мероприятий, направленных на взаимодействие детей со сверстниками и родителями
3. Взаимодействие с семьёй.
Формы реализации проекта: беседы, презентации, игры, продуктивные виды деятельности, сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, совместные с родителями досуги, итоговое мероприятие.
Предполагаемый результат:
- у детей сформируются понятия связанные с войной, ее последствиями;
- обогатятся чувственный опыт дошкольников;
- актуализируются знания о военных профессиях;
- дети познакомятся с событиями военных лет, затронувшие их собственную семью, с родственниками, защищавшими нашу Родину, их подвигами;
- дети приобщатся к подвигу целого народа, что сформирует чувство гордости и уважения к старшему поколению;
- активизируются познавательные способности;
- разовьются коммуникативные навыки, речевые способности;
- обогатятся социально-значимые компетенции взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- будет сформирован эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике - День Победы.
Материально-технические ресурсы проекта:
- иллюстрированный материал;
- художественные произведения;
- аудиозаписи с песнями военных лет;
- презентации познавательного содержания
- проектор, ноутбук, экран;
- материал для творчества (пластилин, природный материал, бумага, клей, ножницы, бросовый материал)
План реализации проекта
1 этап – Организационно-подготовительный
составление плана реализации проект
подбор практического, речевого, игрового, демонстрационного материала и музыкального репертуара к мероприятиям, художественных произведений
подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику
составление конспектов к мероприятиям
подготовка презентаций
подготовка консультаций и практических рекомендаций для родителей
создание предметно-развивающей среды по теме проекта (оформление уголка «В военные годы», подбор)
обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
2 этап - Практический
Февраль
Работа с детьми
1. Беседы:
- «Великая отечественная война»,
- «Почему война называется Великой Отечественной».
2. Чтение художественных произведений:
- С. Алексеев «От Москвы до Берлина»
- Н. Ходза «Дорога жизни»
3. Слушание музыкальных произведений о войне:
- «День Победы» Д. Тухманова,
- «Журавли» (песня композитора Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева)
- «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача
4. Презентация «Неизвестный солдат»
5. Видео ролик «Детям о войне»
6. Фильм про пионеров героев 1941-1945 гг. (https://www.maam.ru/detskijsad/filmy-o-gerojah-voiny-dlja-doshkolnikov-i-shkolnikov.html) – просмотр с обсуждением
7. Подвижные игры
- «Пограничники»
- «Свяисты»
- «Артелиристы»
8. Сюжетно-ролевая игра:
- «Разведчики и Пехотинцы»
9. Аппликация «Тридцать три богатыря»
10. Эстафеты с детьми параллельных групп
Работа с родителями
1. Обсуждение проекта
2. Приобщение к участию в проекте (подбор фотографий, рассказы детям о родственниках прошедших войну, знакомство с военными профессиями)
3. Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?
3. Буклет
«Георгиевская ленточка – символ победы»
Март
Работа с детьми
1. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
2. Беседы:
- «Письма с фронта»
- «Родина мать - зовет»
3. Чтение художественных произведений
- Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
- С. Баруздин «Рассказы о войне»
4. Слушание музыкальных произведений о войне
- «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,
- М. Блантера «Катюша»,
5. Презентация «Военная техника»
6. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» (1983) с обсуждением
7. Фильм про комсомольцев героев 1941-1945 (https://www.maam.ru/detskijsad/filmy-o-gerojah-voiny-dlja-doshkolnikov-i-shkolnikov.html)
8. Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием детей старшей группы)
9. Рисование «С чего начинается Родина».
10. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
11. Лепка «Военные награды»
Работа с родителями
1. Сбор материалов для альбома «Фотохроника военных лет»
2. Подготовка и участив в спортивном досуге «Соревнования сильнейших»
3. Консультация «Памятные места Краснодара»
Апрель - май
Работа с детьми
1. Рассматривание открыток «Города герои».
2. Беседы с детьми
- «Подвиг на войне»
- «Подвиги детей – героев войны»
3. Слушание музыкальных произведений о войне
- Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
- В. Алкина «Прощание славянки».
4. Чтение произведений
- С. П. Алексеев «Брестская крепость».
- А. Митяев «Почему Армия всем родная»
5. Дидактические игры:
- «Найди город на карте»,
- «О каком городе говорю».
6. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
7. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.
8. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»
9. Создание макета ко дню победы «вечный огонь»
10. Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»
11. Посещение военной части: «Посылка солдату»
Работа с родителями
1. Статья в родительский уголок
- «Почитайте детям о войне»
2. Рассказывание детям о родственниках, участвующих в военных действиях, просмотр семейных альбомов
3. Участи в акции «Бессмертный полк»
4. Конструирование деталей макета ко дню победы «Вечный огонь»
5. Участие в музыкально-спортивном празднике «День Победы»
6. Участие в организации экскурсии в военную часть (сбор посылки, сопровождение)
3 этап – Заключительный
Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»
Экскурсия в военную часть: «Посылка солдату»
Анализ результатов проделанной работы
Презентация проекта «Посылка солдату» на педагогическом часе
Результативность проекта:
В результате реализации данного проекта дошкольники были включены в условия, которые позволили сформировать знания о войне, о военных профессиях, о подвигах русского народа в трудное военное время. В ходе различных видов деятельности дети смогли прикоснуться к истории, к ее важной части для нашего народа. Дети прониклись уважением к солдатам, воевавших на войне. Они прониклись гордостью за своих родных. Реализация проекта проходила с активным участием родителей. Они предоставили фотоматериалы, активно участвовали в досугах и празднике, с удовольствием сопроводили детей в военную часть, предварительно собрав с детьми для солдат посылку. Представьте, какую гордость, испытывают дети от совершённого ими доброго дела, а как приятно солдату, который находится так далеко от дома, получив посылку от детей вспомнить своё «босоногое» детство в детском саду и знать, что его помнят и ждут на Родине.
Таким образом, в результате проделанной работы у родителей (законных представителей) повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей. А у детей в свою очередь, появился интерес к Защитникам Родины, к Российской Армии, желание быть похожими на своих отцов и дедов, появилось желание отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, чтении стихотворений.