Приложение МААМ

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»

Тарадей
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Защитники отечества»

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: среднесрочный

Сроки реализации проекта: февраль – май

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группе.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Каждый человек должен знать историю своего народа. К сожалению, в истории каждого народа существует множество войн, в том числе и в России. Война несет в себе беды для всего населения воюющих сторон, которые затрагивают каждую семью. Наши деды и прадеды всегда рассказывали нам о страшных военных временах, но их осталось немного. Поэтому нашим долгом является передать поколениям информацию о тех страшных временах, о подвигах людей которые пострадали от войн, о том, как важно беречь, то, что у нас сейчас есть, а именно мир.

Эта тема никогда не утратит своей актуальности. Ежегодно проходят мероприятия по всей стране, которые воспитывают патриотические чувства, позволяют прикоснуться к подвигам целого народа. Последнее время понятие патриотическое воспитание в дошкольном возрасте предполагает воспитание одного из самых сильных чувств - это любовь к Родине, без которой у человека нет корней. Почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Цель: формирование у дошкольников чувства патриотизма, гражданской позиции, расширение представлений о Родине, родном крае посредством ознакомления с событиями нашей страны связанных с военными действиями и героическим прошлым старшего поколения и подвигами русских солдат. Поддержка солдат, проходящих воинскую службу в Российской Армии. Поднятие престижа службы в Российской Армии.

Задачи:

1. Познакомить детей с событиями связанными с военными действиями, объяснить роль солдата в период войны, познакомить с условиями военной службы, дать представления о подвигах и героизме, рассказать о выдающихся личностях, героях.

2. Воспитывать чувство уважения к участникам войны, объяснить понятие «ветеран», создать условия для понимания необходимости поддерживать их.

3. Познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «победа»,

4. Формировать представления о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

5. Развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, изобразительная деятельность и т. д.).

6. Воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;

7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала на военную тематику

Разработка проекта:

1. Подбор материала, ориентированного на уровень развития детей

2. Разработка и планирование мероприятий, направленных на взаимодействие детей со сверстниками и родителями

3. Взаимодействие с семьёй.

Формы реализации проекта: беседы, презентации, игры, продуктивные виды деятельности, сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, совместные с родителями досуги, итоговое мероприятие.

Предполагаемый результат:

- у детей сформируются понятия связанные с войной, ее последствиями;

- обогатятся чувственный опыт дошкольников;

- актуализируются знания о военных профессиях;

- дети познакомятся с событиями военных лет, затронувшие их собственную семью, с родственниками, защищавшими нашу Родину, их подвигами;

- дети приобщатся к подвигу целого народа, что сформирует чувство гордости и уважения к старшему поколению;

- активизируются познавательные способности;

- разовьются коммуникативные навыки, речевые способности;

- обогатятся социально-значимые компетенции взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- будет сформирован эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике - День Победы.

Материально-технические ресурсы проекта:

- иллюстрированный материал;

- художественные произведения;

- аудиозаписи с песнями военных лет;

- презентации познавательного содержания

- проектор, ноутбук, экран;

- материал для творчества (пластилин, природный материал, бумага, клей, ножницы, бросовый материал)

План реализации проекта

1 этап – Организационно-подготовительный

составление плана реализации проект

подбор практического, речевого, игрового, демонстрационного материала и музыкального репертуара к мероприятиям, художественных произведений

подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику

составление конспектов к мероприятиям

подготовка презентаций

подготовка консультаций и практических рекомендаций для родителей

создание предметно-развивающей среды по теме проекта (оформление уголка «В военные годы», подбор)

обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

2 этап - Практический

Февраль

Работа с детьми

1. Беседы:

- «Великая отечественная война»,

- «Почему война называется Великой Отечественной».

2. Чтение художественных произведений:

- С. Алексеев «От Москвы до Берлина»

- Н. Ходза «Дорога жизни»

3. Слушание музыкальных произведений о войне:

- «День Победы» Д. Тухманова,

- «Журавли» (песня композитора Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова в переводе на русский язык Наума Гребнева)

- «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача

4. Презентация «Неизвестный солдат»

5. Видео ролик «Детям о войне»

6. Фильм про пионеров героев 1941-1945 гг. (https://www.maam.ru/detskijsad/filmy-o-gerojah-voiny-dlja-doshkolnikov-i-shkolnikov.html) – просмотр с обсуждением

7. Подвижные игры

- «Пограничники»

- «Свяисты»

- «Артелиристы»

8. Сюжетно-ролевая игра:

- «Разведчики и Пехотинцы»

9. Аппликация «Тридцать три богатыря»

10. Эстафеты с детьми параллельных групп

Работа с родителями

1. Обсуждение проекта

2. Приобщение к участию в проекте (подбор фотографий, рассказы детям о родственниках прошедших войну, знакомство с военными профессиями)

3. Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?

3. Буклет

«Георгиевская ленточка – символ победы»

Март

Работа с детьми

1. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»

2. Беседы:

- «Письма с фронта»

- «Родина мать - зовет»

3. Чтение художественных произведений

- Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

- С. Баруздин «Рассказы о войне»

4. Слушание музыкальных произведений о войне

- «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,

- М. Блантера «Катюша»,

5. Презентация «Военная техника»

6. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» (1983) с обсуждением

7. Фильм про комсомольцев героев 1941-1945 (https://www.maam.ru/detskijsad/filmy-o-gerojah-voiny-dlja-doshkolnikov-i-shkolnikov.html)

8. Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием детей старшей группы)

9. Рисование «С чего начинается Родина».

10. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

11. Лепка «Военные награды»

Работа с родителями

1. Сбор материалов для альбома «Фотохроника военных лет»

2. Подготовка и участив в спортивном досуге «Соревнования сильнейших»

3. Консультация «Памятные места Краснодара»

Апрель - май

Работа с детьми

1. Рассматривание открыток «Города герои».

2. Беседы с детьми

- «Подвиг на войне»

- «Подвиги детей – героев войны»

3. Слушание музыкальных произведений о войне

- Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,

- В. Алкина «Прощание славянки».

4. Чтение произведений

- С. П. Алексеев «Брестская крепость».

- А. Митяев «Почему Армия всем родная»

5. Дидактические игры:

- «Найди город на карте»,

- «О каком городе говорю».

6. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»

7. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

8. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

9. Создание макета ко дню победы «вечный огонь»

10. Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»

11. Посещение военной части: «Посылка солдату»

Работа с родителями

1. Статья в родительский уголок

- «Почитайте детям о войне»

2. Рассказывание детям о родственниках, участвующих в военных действиях, просмотр семейных альбомов

3. Участи в акции «Бессмертный полк»

4. Конструирование деталей макета ко дню победы «Вечный огонь»

5. Участие в музыкально-спортивном празднике «День Победы»

6. Участие в организации экскурсии в военную часть (сбор посылки, сопровождение)

3 этап – Заключительный

Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»

Экскурсия в военную часть: «Посылка солдату»

Анализ результатов проделанной работы

Презентация проекта «Посылка солдату» на педагогическом часе

Результативность проекта:

В результате реализации данного проекта дошкольники были включены в условия, которые позволили сформировать знания о войне, о военных профессиях, о подвигах русского народа в трудное военное время. В ходе различных видов деятельности дети смогли прикоснуться к истории, к ее важной части для нашего народа. Дети прониклись уважением к солдатам, воевавших на войне. Они прониклись гордостью за своих родных. Реализация проекта проходила с активным участием родителей. Они предоставили фотоматериалы, активно участвовали в досугах и празднике, с удовольствием сопроводили детей в военную часть, предварительно собрав с детьми для солдат посылку. Представьте, какую гордость, испытывают дети от совершённого ими доброго дела, а как приятно солдату, который находится так далеко от дома, получив посылку от детей вспомнить своё «босоногое» детство в детском саду и знать, что его помнят и ждут на Родине.

Таким образом, в результате проделанной работы у родителей (законных представителей) повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей. А у детей в свою очередь, появился интерес к Защитникам Родины, к Российской Армии, желание быть похожими на своих отцов и дедов, появилось желание отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, чтении стихотворений.

Публикации по теме:

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Речевые игры «Защитники Отечества» для детей дошкольного возраста Речевые игры для детей 4-7 лет. 1. Игра «Пограничники» Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево.).

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий проведения спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества. (подготовительные к школе группы «А», «Б», совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 10:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Тарадей (УИ 3220540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД