Наталья Филиппова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида № 39 «Солнечный город»
___
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Пишем письма друзьям»
Выполнила: Филиппова Н. М.
2021 - 2022
Королев
ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА"
Тип проекта : Обучающий, игровой, исследовательский.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Участники проекта : Дети старшей группы, родители, воспитатель Филиппова Наталья Михайловна.
Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, поможет расширить знания и представления о воде, сформирует знания о значении воды в жизни человека. Дети научаться устанавливать причинно: следственные связи, делать выводы.
Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Показать значение воды в жизни живых существ и человека. Познакомить со свойствами воды. Прививать навыки бережного отношения к воде.
Задачи: Привлечь внимание детей к богатствам природы, прививать любовь к родной природе, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов, привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях) расширить знание детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лёд, дать элементарное представление о превращении воды в пар, развивать любознательность, наблюдательность, усидчивость.
Чтение художественной литературы: В. Бианки "Рыбий дом", В. Смирнова "Как рыбы в футбол играли", Е. Чарушина "Медведь-рыбак"
Беседа
с детьми старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о воде?"
Зачем нам вода?
Цель: Формирование представлений детей о воде, всестороннее развитие етей по различным направлениям (познавательному и социально-коммуникативному)
Задачи: расширить представление детей о состоянии воды в природе воспитывать интерес к познанию окружающего мира, закрепить разные природные явления (испарение, образование льда)
воспитывать бережное отношение к воде
развивать любознательность, мышление и речь детей
Воспитатель: Что такое вода - интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она на благо,
и водой мы конечно должны дорожить
что такое вода? Это реки и море,
Это лёд Антарктиды это снег или град
Это синее озеро там на просторе
и красивый и громкий речной водопад.
И весенний ручей, и осеняя лужа,
Что такое вода? - я отвечу легко.
Это то, что, без спорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Ребята, вы уже догадались о чём сегодня будет наша беседа?
(ответы детей)
Правильно, ребята сегодня мы с вами поговорим о воде.
Мы живём на планете Земля. Землю часто называют голубой планетой. Снимки сделанные из космоса, подтверждают: издали Земля выглядит как бело-голубой шар.
Голубой из-за обилия воды на нашей планете. А белый пятна это ледяные просторы Арктики и Антарктиды.
А зачем нам нужна вода?
(ответы детей)
Представьте, что вокруг вся вода пропала. Умыться нечем. Пить нечего. Мама не может вымыть посуду, постирать бельё. И сварить обед ей не из чего. Потому что нет не злаков, ни овощей, ни фруктов. Нет никаких продуктов. Ведь без воды высыхают все растения, погибают все животные. Жизнь на нашей планете зародилась не на суше, а в первобытном океане, и потому во всём живущем на земле есть вода и она нужна всему живому. Медуза, например, почти полностью состоит из воды и обитает в ней. И мы состоим из неё больше, чем на половину. Каждый день мы теряем воду, когда потеем и ходим в туалет. И если мы не будем пополнять её запасы, тоесть пить, то и жить не сможем. Человек может прожить без воды лишь несколько дней. А кто мне ответит что такое вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Вода - это жидкость. Чистая вода не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. А вы знаете, что всё, что есть в мире, состоит из крохотных частичек - молекул. Самая маленькая капелька воды состоит из огромного, неизчислимого количества молекул. её молекулы слабо связаны друг с другом, связи эти легко разрываются, и потому вода такая текучая. Она всегда в движении. И может принять любую форму. Давайте, мы сейчас с вами это проверим. У меня на столе, как вы уже заметили разные сосуды нальём в них воду - и вода примет их форму. А ещё вода умеет превращаться - она может становиться твёрдым льдом или водяным паром. Кто мне скажет как вода превращается в лёд?
(ответы детей)
Когда температура воздуха опускается ниже нуля градусов, жидкая вода превращается в твёрдый лёд. Где зима длинная и морозная, на всех водоёмах постепенно образуется толстый слой льда. (помните ребята, опасно выходить на лёд, пока он тонкий - можно провалиться в ледяную воду) Когда начинает пригревать солнце, снег на крышах подтаивает и образуется ледяная бахрама из сосулек. И с них падают вниз капельки - это твёрдый лёд превращается в жидкую воду. Ребята а кто из вас знает как вода испаряется?
(ответы детей)
Вода незаметна, но постоянно испаряется с поверхности земли. Как это происходит мы с вами проведём опыт. Нальём в блюдце воду и сделаем отметку. Через какое-то время мы с вами увидим, что вода стала меньше. Куда она денется?
Дети: испарится.
Воспитатель: Правильно, как это происходит?
(ответы детей)
солнечные лучи круглый год нагревают океан, моря и другие водоёмы (в том числе и наше блюдце) и жидкая вода в них превращается в водяной пар. Этот пар очень лёгкий, и он поднимается вверх - так же, как из носика кипящего чайника, только невидимо для нашего глаза. казалось бы, так вся вода с земли может испариться! А вот и нет! Потому что на верху пар охлаждается и вновь превращается вводу, которая возвращается к нам в виде осадков. Это называется круговоротом воды в природе. Ребята, как нужно беречь воду?
(ответы детей)
Воспитатель: население нашей планеты растёт, а запасы чистой воды не бесконечны. Уже сейчас есть места, где её не хватает. И есть множество городов, водопроводная вода в которых гораздо грязнее чем должна быть. Поэтому важно экономить воду и содержать в чистоте её источник. Каждый из нас может и должен делать это. Начните экономить воду: Не лей её понапрасну, открывай воду в кране, не на полную мощность. отдохнув возле водоёма, не оставляй после себя мусор - в месте с дождём и растаявшем снегом она обязательно попадёт в воду. Помните: Чтобы попавшая в землю грязная вода снова стала чистой, должно пойти много лет.
Мы многое узнали сегодня о воде, о её свойствах. Вам понравилась беседа? А закончить, я хочу стихотворением.
Что такое вода?
Минерал, не имеющий цвета, не имеющий запаха, и формы.
Но ты оглянись -
Это главное таинство,
Главное чудо планеты,
Это главный исток,
Из которого вылилась жизнь!
НОД старшая группа "Кто живёт в воде"
Цель: уточнить и закрепить знания о рыбах, дать представление об акуле, развивать мышление, формировать умственные действия.
Задачи: учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать рыб (пресноводные, морские, аквариумные) воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необкновенное путешествие на корабле. А где плавает корабль, как вы думаете? (по океану, на море, реке)
(ответы детей)
Правильно, по водным просторам. Мы будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. Каких обитателей водоёмов вы знаете?
(ответы детей)
О ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Мы не умеем говорить
И по земной тропе ходить,
В воде спокойно мы живём,
А также косяком плывём. (рыбы)
Рыба хищная и злая
В океане обитая
Всё стремится съесть она,
Зубов острых пасть полна.
Вон она хвостом взмахнула.
Угадайте, кто? (акула)
Молодцы! Правильно, все загадки отгадали.
Ребята, рек и пресноводных водоёмов на земле множество. В них обитают разнообразные представители рыбьего царства. Самая крупная речная рыба - белуга. Кто из вас знает какая вода в реках и озёрах, пресная или солёна
(ответы детей)
Вода пресная. В пресной воде нежатся бегемоты и крокодилы. Так-же живёт самый крупный грызун на планете - капибара, бобры и андатры. Поверхность водоёмов и рек украшают стройные камыши и лилии кувшинки, зелёная ряска и рогоз. У большинства речных и озёрных растений нет корней, укреплённых к почве, их листья располагаются над и под водой. На зиму они погружаются в воду. А ещё, в жарких странах прямо на воде выращивают рис.
А вы знаете кто живёт в океане?
(ответы детей)
В воде океана живут самые крупные животные нашей планеты - киты, умные дельфины и бессчётное количество рыб - от хищной акулы до крохотного морского конька. А ещё рачки и осьминоги, морские звёзды и каракатицы, медузы и актинии. Без моря не выжили бы тюлени и моржи, морские черепахи и белые медведи. Как вы думаете какая вода в океане?
(ответы детей)
Все они приспособились к жизни в солёной воде и ничуть не страдают от избытка соли. В солёной воде растут водоросли - от невидимых глазу до огромных, некоторые из них светятся в темноте.
Физминутка "Как приятно в речке плавать"
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и в право)
Речка лентой впереди (подтягивание рук вперёд)
Сверху мостик - погляди (потягивание руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
А теперь пора нам братцы, на песочке поваляться
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем
Послушайте, одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник, но на человека акула нападает редко, только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник.
Игра "Что мы знаем о рыбах?"
Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. за правильный ответ вы будете получать жетончики - рыбки. У кого будет собрано больше жетончиков тот и будет главным знатоком о рыбах. Готовы!
-Где живут рыбы? (аквариум, река, озеро, пруд, море)
-Как называют рыб живущих в аквариуме? (аквариумные)
-С помощью чего дышит рыба? (жабры)
-Чем рыба отличается от зверей? (не могут передвигаться по земле)
-Как называются рыбы живущие в море? (морские)
-Как называют человека, который любит ловить рыбу? (рыбак)
-Чем рыбак ловит рыбу? (удочка, сети)
-Чем покрыта рыба (чешуя)
-С помощью чего передвигается рыба (плавники)
Молодцы!
Сегодня мы узнали с вами, для кого нужна вода. Вода - не только живительный источник для всех животных и растений на земле, но является для многих из них и средой обитания. К числу которых относится как мы сегодня говорим многочисленные виды рыб, населяющие реки, озёр, моря, океан, а так-же аквариумные рыбки в наших домах. А закончить занятия хочу такими словами. Сохраняя и оберегая воду наших рек, озёр, прудов, мы сохраняем и жизни наших братьев меньших.
Ребята, вам понравилось наше путешествие на корабле?
(ответы детей)
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.