Светлана Рыжкова и Евгения Войко
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста
«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ №7 «Солнышко» Рыжкова Светлана Валерьевна, Войко Евгения Владимировна
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативная.
ЦЕЛЬ: Создать условия для любознательности, активности и развития познавательных способностей детей; а также комфортную обстановку.
Задачи:
1. Образовательные (познавательные)
Публикация «Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Формировать у детей знания о правилах приготовления теста, познакомить с процессом его замешивания, раскатывания.
- Закрепить знания правил безопасности при работе с опасными предметами (горячая вода).
- Способствовать развитию диалогической речи, обогащать активный словарь детей.
2. Развивающие
- Развивать мелкую моторику и силу рук, координацию движений, зрительное и слуховое внимание.
3. Воспитательные
- Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
- Доставить радость от необычной деятельности и приготовления угощения для сверстников, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
- Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, музыкально-художественная, экспериментальная.
Формы организации:
-фронтальная,
-индивидуальная,
Формы реализации:
-использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу и оценки своей работы.
-создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Организация среды для образовательной деятельности:
Миска, фартуки и шапочки для детей. Чайник, чай - заварка, сахар, влажные салфетки, пирог, мука, сахар, чайные ложки и столовые ложки по количеству детей, чайник с горячей водой, клеёнка, фонограмма песен.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
К ребятам заходит бабушка (обращается к детям)
-Ой, а куда это я попала? Я шла,шла и попала к вам дорогие ребятки-внучатки, вы меня узнали? (ответы детей)
- Давайте с вами познакомимся (дети называют свои имена)
-Я очень рада знакомству с вами. Ребята, а у меня сегодня день рождения, вы знаете, что это такое? (ответы детей)
2. Постановка цели занятия:
-Какие вы молодцы, правильно в этот день всех угощают сладким пирогом, а у меня нет пирога, что же делать? (ответы детей)
-А давайте мы с вами отправимся в путешествие, ко мне в деревню и вы поможете мне испечь пирог, согласны? (ответы детей)
- А на чём можно добраться до деревни? (ответы детей)
-А мы с вами отправимся, через леса пешком.
-Готовы?
Звучит песня пенёчки-ёлочки, дети выполняют движения под музыку, которые показывает воспитатель.
- А вот и мой домик, что нам нужно сделать перед тем как начнём печь пирог? (ответы детей : моем руки, одеваем фартуки, подготавливаем продукты).
3. Совместная деятельность детей с воспитателем.
-Давайте помоем руки, что делаем дальше? (ответы детей)
-Ну, вот вы готовы, приступать к замешиванию теста. А, знаете, что нужно для теста? (ответы детей)
-Посмотрите, а всё ли у меня приготовлено на столе? (ответы детей : мука, вода, соль, сахар).
-А, что ещё добавляют ваши мамы в тесто, чего нет у меня на столе? (ответы детей)
-Правильно, молодцы, а для чего нам ложки, как вы думаете? (ответы детей)
- Сейчас каждый из вас будет мне помогать замешивать тесто; пусть каждый нальёт в миску по четыре столовые ложки воды (дети выполняют задание)
-Отлично, а теперь пусть каждый добавит в миску по пять столовых ложек муки (дети выполняют задание)
- Молодцы, а что ещё мы не добавили с вами? (ответы детей)
-Пусть каждый возьмёт щепотку соли и сахара и добавит в тесто (дети выполняют задание)
-Всё готово? Теперь давайте месить тесто (дети замешивают тесто)
-Давайте посмотрим, какое тесто у нас получается? (ответы детей : мягкое, тягучее, липкое ит. д.)
-А как вы думаете, на сколько частей нужно разделить тесто, чтобы каждому досталось по пирожку? (ответы детей)
4. Самостоятельная деятельность детей. (звучит песня «Печём пирог»)
-Пусть каждый возьмёт свой кусочек теста и слепит пирог (дети лепят)
-Теперь возьмите влажные салфетки и вытирайте ручки
5. Экспериментальная деятельность.
- Скажите, а у вас в группе много ребят? (ответы детей)
-А вы хотите их угостить вашими пирогами? (ответы детей)
-Что ещё нам осталось сделать, чтоб наши пироги можно было кушать? (ответы детей)
-Тогда складывайте их на противень, и отправим их в волшебную печку.
- А пока наши пироги пекутся, скажите мне, что ещё можно приготовить к нашим пирогам, как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно нам нужен чай, а чтобы заварить чай, что нам потребуется? (ответы детей : вода, заварка)
-Ребята, а вода какая (ответы детей : без цвета, запаха, прозрачная) правильно.
-А чтобы чай заварился, какой должна быть вода? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
-Правильно, чтоб он заварился, нам нужен горячий кипяток.
-Но сначала давайте вспомним правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью. Посмотрите на картинки и скажите, какие правила вы видите. (ответы детей)
-Отлично молодцы, давайте каждый возьмёт маленькой ложечкой чай и положит его в чайник. А в какой чайник мы насыпаем заварку? (ответы детей)
-А теперь добавим кипяток, что мы видим? (ответы детей : меняет цвет)
- Давайте понюхаем наш чай, что появилось? (ответы детей : запах)
6. Итог
-Ой, а как вы думаете, пироги то наши уже готовы, (ответы детей) давайте посмотрим?
-Смотрите, а наша волшебная печка приготовила нам сюрприз, испекла один большой пирог, как вы думаете, теперь всем ребятам в группе хватит? (ответы детей)
-А теперь самое время спеть каравай.
- Вот какие вы молодцы, помогли мне испечь пирог на день рождения, а теперь пришло время возвращаться в садик, вы готовы? (ответы детей, звучит песня Ёлочки-пенёчки)
-Ну вот наше путешествие и подошло к концу, вам понравилось? (ответы детей)
-А что больше всего? (ответы детей)
-Спасибо вам ребята, а этот пирог вы возьмите с собой в группу и угостите своих друзей, до новых встреч, до свидания!