Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши крылатые, пернатые друзья» (21 фото)

Татьяна Гришина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши крылатые, пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши крылатые, пернатые друзья»
Фото «Наши крылатые, пернатые друзья»

Актуальность проекта: Воспитывать познавательный интерес у дошкольников к нашим соседям – птицам. Помочь сформировать умение рассказывать о птицах по моделям и обогащать речь детей. Сформировать умение сопоставлять наблюдения в природе с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Пробудить у детей живой интерес к самостоятельному изучению птиц, любознательность.

Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию.

Н. С. Лейтес

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Наши крылатые, пернатые друзья“» размещена в разделах

Вид проекта: коммуникацинно-ислледовательский, поисково-познавательный.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Возраст детей : 6 лет.

Сроки реализации: с 01.2014 по 04.2012г. - долгосрочный проект.

Проблема: обогащение словарного запаса детей, развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов по моделям, а также историй из личного опыта и фантазий.

Цели: Сформировать и расширить знания детей о многообразии птиц Формировать осознанно-правильное отношение к птицам.

Познакомить с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков стихотворений и сказок.

Задачи: 1. Закрепить представления о знакомых птицах зимующих и перелётных, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

2. Приучать заботиться о птицах в трудное для них время.

3. Развивать художетственно-эстетический интерес детей.

4. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач проекта воспитателями и родителями, специалистами. Сбор необходимого материала.

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу, стихи для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

2 этап. Основной (практический)

• Работа над проектом по плану с детьми, родителями, специалистами.

3 этап. Заключительный

• Обработка и оформление материалов проекта

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение знаний детей о жизни птиц зимой.

• Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Чтение художественная литература:

Г. Скребицкий “Появились синички”,

В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;

М. Горького «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей»,

М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушина «Воробей»

чтение стихотворений: С. Михалков “Птичья столовая”,

А. Яшина “Покормите птиц зимой”, А. Барто “Скачет шустрая синица»

Познание: Наблюдение за зимующими птицами (синица. воробей, снегирь, голубь) около кормушки. Подкормка птиц. Выставка книг «Наши пернатые друзья».

Коммуникация :

Проект для детей старшего дошкольного возраста - фото

Беседа

Фото №1 Актуальность проекта Воспитывать познавательный интерес у дошкольников к нашим соседям птицам

«Синичка и снегирь -гости нашего участка!»,"О северных необычных птицах", «Мы знаем, чей след» "Чем питаются птицы?", «У кого какой клюв?»,«Кормушка. Наши пернатые,крылатые друзья»

Фото №2 Помочь сформировать умение рассказывать о птицах по моделям и обогащать речь детей

Составление описательного рассказа по моделям, разгадывание загадок.

Художественное творчество :

Фото №3 Сформировать умение сопоставлять наблюдения в природе с содержанием рассказов сказок стихов пословиц загадок

Рисование «Птицы в небе».

Фото №4 Пробудить у детей живой интерес к самостоятельному изучению птиц любознательность

Пластилинография «Пингвин».

Фото №5 Детская любознательность если её удаётся сохранить даёт постоянный стимул к развитию Фото №6 Лейтес Публикация Проект для детей старшего дошкольного возраста Наши крылатые пернатые друзья размещена в разделах Проекты

Конструирование из бумаги

Фото №7 Проектная деятельность Птицы пернатые

«Весёлые птички»

Фото №8 Все материалы о птицах Птицы

Социализация : Настольно – печатные игры:

Фото №9 Проекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Вид проекта коммуникацинно ислледовательский поисково познавательный

«Собери картинку по образцу».

Фото №10 Участники дети воспитатели родители

«Где чей дом-гнездо?»

Дидактические игры:

«Выбери птицу и расскажи о ней»

Фото №11 Старшая группа старшей группы Возраст детей лет

«Загадки о птицах»

«Назови ласково»

«Счёт птиц»

Игра-драматимзация:

Фото №12 Сроки реализации с Фото №13 долгосрочный проект

Зимний разговор через форточку

— Я маленький воробей,

Я гибну, дети, спасите.

Я летом всегда подавал сигнал.

Чтоб сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите.

— Сюда, воробей, сюда —

Вот тебе, друг, еда,

Благодарим за работу!

— Я дятел, пестрый такой.

Я гибну, дети спасите.

Все лето я клювом столбы долбил: Тьму вредных букашек поистребил. Пожалуйста, помогите!

— Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

— Я иволга, иволга я,

Я гибну, дети, спасите.

Ведь это я в прошедшем году —

Чуть сумерки — пела в ближнем саду. Пожалуйста, помогите.

— Сюда, певунья, сюда — Вот и тебе еда,

Благодарим за работу!

(Пер. с нем. К. Орешина)

Физкультура: Подвижные игры:

"Пингвины на льдине".

"Птички и птенчики".

"Перелет птиц".

Физминутки: «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»

Музыка: Прослушивание - голоса леса, лучшие звуки природы с голосами птиц.

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечь родителей для создания детских рассказов о птицах.

2. Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями.

Фото №14 Проблема обогащение словарного запаса детей развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов по моделям а также историй из личного опыта и фантазий

Участие в акции «Покормите птиц зимой!»

Взаимодействие со специалистами:

Фото №15 Цели Сформировать и расширить знания детей о многообразии птиц Формировать осознанно правильное отношение к птицам

в день 22 марта-«Праздник птиц» приготовление из теста птичек «жаворонков».

Фото №16 Познакомить с художественной литературой участие детей в драматизациях небольших отрывков стихотворений и сказок

о народным представлениям, весну приносили на своих крыльях прилетающие с юга 40 птиц, первой из которых был жаворонок или кулик.

Фото №17 Закрепить представления о знакомых птицах зимующих и перелётных условиях их обитания роли человека в жизни птиц Фото №18 Приучать заботиться о птицах в трудное для них время

Методическая литература.

1. О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

2. В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

3. И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

4. М. В. Трофимова. И учёба и игра…

5. Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.

6. О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

7. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

8. Журнал «Обруч» - 2011.- №2

Ожидаемые результаты реализации проекта:- видеть проблемы;

- задавать вопросы и отвечать;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с воспитателем родителями, путём простого наблюдения во время прогулок.

Ребёнок получая задания от воспитателя включается в познавательную деятельность т. е (сам или совместно с родителями находит информацию, он слышит, видит и делает всё сам

.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Объёмная восьмерочка в подарок для любимой мамочки»Мастер-класс «Объёмная восьмерочка в подарок для любимой мамочки» Сегодня я хочу показать вам открытку и рассказать как мы с ребятами её мастерили. Мне захотелось сделать её немного необычной т. е объёмной.

Портфолио дошкольника как одна из форм эффективного оценивания творческих достижений ребенкаПортфолио дошкольника как одна из форм эффективного оценивания творческих достижений ребенка то же такое портфолио дошкольника- это я бы сказала так - это путь развития способностей ребёнка «книга жизни», которую он смог создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши крылатые, пернатые друзья»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 10:47
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши крылатые, пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД