Татьяна Гришина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши крылатые, пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Воспитывать познавательный интерес у дошкольников к нашим соседям – птицам. Помочь сформировать умение рассказывать о птицах по моделям и обогащать речь детей. Сформировать умение сопоставлять наблюдения в природе с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Пробудить у детей живой интерес к самостоятельному изучению птиц, любознательность.
Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию.
Н. С. Лейтес
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Наши крылатые, пернатые друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Вид проекта: коммуникацинно-ислледовательский, поисково-познавательный.
Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы
Возраст детей : 6 лет.
Сроки реализации: с 01.2014 по 04.2012г. - долгосрочный проект.
Проблема: обогащение словарного запаса детей, развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов по моделям, а также историй из личного опыта и фантазий.
Цели: Сформировать и расширить знания детей о многообразии птиц Формировать осознанно-правильное отношение к птицам.
Познакомить с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков стихотворений и сказок.
Задачи: 1. Закрепить представления о знакомых птицах зимующих и перелётных, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
2. Приучать заботиться о птицах в трудное для них время.
3. Развивать художетственно-эстетический интерес детей.
4. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
1 этап. Подготовительный
• Обсуждение цели и задач проекта воспитателями и родителями, специалистами. Сбор необходимого материала.
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу, стихи для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
2 этап. Основной (практический)
• Работа над проектом по плану с детьми, родителями, специалистами.
3 этап. Заключительный
• Обработка и оформление материалов проекта
• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
• Презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Получение знаний детей о жизни птиц зимой.
• Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Чтение художественная литература:
Г. Скребицкий “Появились синички”,
В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;
М. Горького «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей»,
М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушина «Воробей»
чтение стихотворений: С. Михалков “Птичья столовая”,
А. Яшина “Покормите птиц зимой”, А. Барто “Скачет шустрая синица»
Познание: Наблюдение за зимующими птицами (синица. воробей, снегирь, голубь) около кормушки. Подкормка птиц. Выставка книг «Наши пернатые друзья».
Коммуникация :
Беседа
«Синичка и снегирь -гости нашего участка!»,"О северных необычных птицах", «Мы знаем, чей след» "Чем питаются птицы?", «У кого какой клюв?»,«Кормушка. Наши пернатые,крылатые друзья»
Составление описательного рассказа по моделям, разгадывание загадок.
Художественное творчество :
Рисование «Птицы в небе».
Пластилинография «Пингвин».
Конструирование из бумаги
«Весёлые птички»
Социализация : Настольно – печатные игры:
«Собери картинку по образцу».
«Где чей дом-гнездо?»
Дидактические игры:
«Выбери птицу и расскажи о ней»
«Загадки о птицах»
«Назови ласково»
«Счёт птиц»
Игра-драматимзация:
Зимний разговор через форточку
— Я маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите.
Я летом всегда подавал сигнал.
Чтоб сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите.
— Сюда, воробей, сюда —
Вот тебе, друг, еда,
Благодарим за работу!
— Я дятел, пестрый такой.
Я гибну, дети спасите.
Все лето я клювом столбы долбил: Тьму вредных букашек поистребил. Пожалуйста, помогите!
— Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
— Я иволга, иволга я,
Я гибну, дети, спасите.
Ведь это я в прошедшем году —
Чуть сумерки — пела в ближнем саду. Пожалуйста, помогите.
— Сюда, певунья, сюда — Вот и тебе еда,
Благодарим за работу!
(Пер. с нем. К. Орешина)
Физкультура: Подвижные игры:
"Пингвины на льдине".
"Птички и птенчики".
"Перелет птиц".
Физминутки: «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»
Музыка: Прослушивание - голоса леса, лучшие звуки природы с голосами птиц.
Взаимодействие с родителями:
1. Привлечь родителей для создания детских рассказов о птицах.
2. Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями.
Участие в акции «Покормите птиц зимой!»
Взаимодействие со специалистами:
в день 22 марта-«Праздник птиц» приготовление из теста птичек «жаворонков».
о народным представлениям, весну приносили на своих крыльях прилетающие с юга 40 птиц, первой из которых был жаворонок или кулик.
Методическая литература.
1. О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.
2. В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.
3. И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
4. М. В. Трофимова. И учёба и игра…
5. Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.
6. О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.
7. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.
8. Журнал «Обруч» - 2011.- №2
Ожидаемые результаты реализации проекта:- видеть проблемы;
- задавать вопросы и отвечать;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять.
Проблему дети решили путём совместной деятельности с воспитателем родителями, путём простого наблюдения во время прогулок.
Ребёнок получая задания от воспитателя включается в познавательную деятельность т. е (сам или совместно с родителями находит информацию, он слышит, видит и делает всё сам
.