Светлана Брусова
Проект «Был город-фронт, была блокада» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 4комбинированого вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Проект : «Был город-фронт,
Была блокада.»
По времени: долгосрочный.
По доминирующей в проекте деятельности-художественно-речевой.
По количеству участников-коллективный.
Преобладающий мотив- современное творчество.
Составила:
Брусова С. Ю. -воспитатель
2018
Резюме.
Проект : Был город-фронт,
Была блокада.
Публикация «Проект „Был город-фронт, была блокада“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Процесс познания прошлого и настоящего Родины должен стать развивающим и интересным для ребят.
В нашей группе мы строим свою деятельность на принципах сотрудничества и содружества. Это способствует более тесному контакту всех участников коррекционно-воспитательного процесса: педагогов, детей, родителей. Использование проектного метода дает возможность ребенку синтуировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяя ему тем самым адаптироваться к предстоящему школьному обучению.
Участники проекта : дети II подготовительной к школе группы; воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта :
• формировать бережное отношение к историческому наследию Родины
• воспитывать у детей интерес к героическому прошлому г. Ленинграда
Задачи проекта :
• формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме
• развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям
• воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками
Этапы проекта :
1. Организационный этап:
Изучение литературы:
• «900 дней». Литературно-художественный и документальный сборник, посвященный героической обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Л. :Лениздат 1957г.
• «Я говорю с тобой из Ленинграда». Литературно-художественный сборник. Составила Д. Б. Колпакова-Л: Детская литература, 1987г.
Создание перспективного плана:
Подбор детской литературы о блокаде Ленинграда :
• «Дети города-героя». Сб. /сост. Л. Л. Мойжес-Л. Лениздат 1974г.
• «Дорога жизни». Ходза Н. А. ; Рис. В. Баскаравайного; Л: Дет. лит. 1984г.
• «Был горд-фронт, была блокада». Рассказы, стихи, очерки, документы; хроника блокадных дней. Сост. Д. Б. Колпаков, В. Н. Суслов; Л: Дет. лит. 1984.
Стихи:
• «Даздравствует суровый и спокойный…» О. Бергольц
• «Городу-герою» С. Маршак
• «Слава и тебе великий город» В. Инбер
• «Мы из блокады» Г. Орлов
Песни:
• «Медаль за оборону Ленинграда». Э. Хиль
• «Помним «Ленинградский метроном». Детский хор Лен. Радио и телевидения
• «Симфония №7 Ленинград» Д. Д. Шестакович
Презентации:
• «Блокада г. Ленинграда»
• «Блокада глазами детей»
• «Дневник Тани Савичевой»
Постановка проблемного вопроса:
-Что произошло в нашем городе во время войны? Почему ленинградцы не сдали свой город немецким захватчикам?
2. Практический этап:
Совместная деятельность воспитателя с детьми: прочтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание фотоальбомов о войне и блокаде.
НОД: «Блокада Ленинграда»
• «Дорога жизни. Прорыв блокады.». (рисование)
• «Ночные обстрелы Ленинграда». (рисование)
• «Полуторка везет детям апельсины к Новому году». (лепка)
Слушание:
• «Симфония №7»
• «Ленинградский метроном»
• «Медаль «За оборону Ленинграда»
Посещение и возложение цветов к памятнику «Героям-Пушкинцам».
Работа с родителями: информирование о проекте, рекомендация о посещении «Невского пятачка», изготовление совместно с детьми стенгазет «Невский пятачок. Оборона Ленинграда».
Презентации:
• «Снятие блокады Ленинграда»
• «День Победы»
• «Жди меня»
3. Итоговый этап:
Cоздание фотоальбома «Мы живы пока помним».
Выставка стенгазет.
Коллективно созданный детьми плакат «Разорванное кольцо».
Выставка книг о войне.
Выставка поделок о войне.
Ожидаемый результат:
Повысить уровень знаний детей об истории родного края.
Значительно повысить самостоятельную активность детей.
Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, интерес к ее героическому прошлому.
Заложить в детские души уважение к современным российским воинам, сопереживать другим людям.
Разнообразить формы сотрудничества семьей.
Улучшить микроклимат в группе, сблизить детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса.
Перспективный план.
1 день – Круглый стол. Цель: создание плана мероприятия. Обсуждение темы проекта.
2 день – Блок совместной деятельности с детьми: «Прошлое нашего города». Рассматривание альбома» Блокада». Художник Б. Ракицкий.
Цель: создание устойчивой мотивации и желание интересоваться историей своего города, задавать вопросы и высказывать собственные предпочтения.
НОД: «Наше Отечество»
Цель: воспитание интереса к героическому прошлому своей страны.
3 день – НОД: «Блокада Ленинграда»
Презентация: «Был город-фронт. Была блокада.»
Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме.
Чтение художественной литературы о блокаде Ходза Н. А. «Дорога жизни».
Слушание: Д. Д. Шестакович «Симфония №7 Ленинград».
Помним «Ленинградский метроном».
4 день: НОД: «Прорыв блокады»
Цель: воспитывать в детях умение восхищаться жителями, поступками детей. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
НОД: «Полуторка везет детям апельсины к Новому году». (лепка)
Чтение и заучивание стихов: С. Маршак «Городу-герою».
В. Инбер «Слава и тебе, великий город».
5 день: Посещение памятника «Героям пушкинцам»-возложение цветов.
Создание фотоальбома6 «Мы живы пока помним».
Создание плаката: «Разорванное кольцо».
Приложение:
Список литературы для детей дошкольного возраста
• «Был город-фронт, была блокада». Рассказы, очерки, документы, стихи, хроника блокадных дней. Д. Б. Колпакова, В. Н. Суслов - Л: Дет. лит., 1984-ил.
• «Дети города героя»; Сб. Сост. А. Л. Мойжес – Л: Лениздат, 1974-ил.