Любовь Сидорова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака в иллюстрациях Лебедева В. В.»
▼ Скачать + Заказать документы
Сидорова Любовь Анатольевна, старший воспитатель
ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
(комплексный, краткосрочный)
«Волшебный мир сказок С. Я. Маршака в иллюстрациях Лебедева В. В.»
Паспорт проекта
«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
(Пожелания друзьям С. Я. Маршак)
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный мир сказок С, Я, Маршака в иллюстрациях Лебедева В, В,“» размещена в разделах
- Лебедь. Все о лебедях
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских поэтов и писателей, зачастую считая их творчество не современным. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака.
Пояснительная записка:
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир, а помощником ему в этом был его добрый друг и художник-иллюстратор Владимир Васильевич Лебедев.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Цель проекта :
Познакомить детей старшей группы с творчеством детского поэта
С. Я. Маршака и художника – иллюстратора В. В. Лебедева.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
• Познакомить детей с биографией В. В. Лебедева
• Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :
• Обогатить знания детей об окружающем мире : объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
• Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций художников- иллюстраторов.
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
• Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
• Прививать интерес к чтению
• Пополнять словарный запас детей
• Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
• Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.
Содержание проекта :
- Подготовительный этап
• Составление паспорта проекта.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений С. Я. Маршака).
• Подготовка презентаций.
• Подготовка атрибутов к подвижным играм.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Основной этап
• Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя
• Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.
• Рассматривание иллюстраций В. В. Лебедева
• Проведение подвижных игр по «Сказке об умном мышонке».
• Подготовка и проведение инсценировок по произведениям автора.
• Просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака».
Виды детской деятельности:
ОО «Познавательное развитие» :
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
- Знакомство с творчеством В. В. Лебедева
- Викторина по произведениям С. Я. Маршака
ОО «Речевое развитие» :
1. Чтение произведений С. Я. Маршака :
- «Багаж»
- «Сказка о глупом мышонке»
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал воробей?»
- «Вот какой рассеянный»
- «Радуга-дуга»
- «Ванька-встанька»
- «Круглый год»
- «Детки в клетке»
- «Мяч»
- «Веселый счет»
- «Кошкин дом»
- «Усатый полосатый»
- «Почта»
- «Двенадцать месяцев»
- загадки
2. Разучивание стихотворений: «Январь», стишков из книги «Детки в клетке», «Два кота», «Где обедал воробей?» и отрывков из других произведений.
3. Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Радуга», «Усатый-полосатый»
- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки»
ОО «Физическое развитие» :
- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - «Человек рассеянный».
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»,
- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах - «Тихая сказка».
Игровая деятельность:
- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»
- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»
- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»
- Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»,
Трудовая деятельность
- Организованная деятельность в книжном уголке
- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книг
- Изготовление книжек-самоделок по стихотворениям С. Я. Маршака
Сотрудничество с родителями:
- участие в выставке рисунков по произведениям С. Я. Маршака тема - «Весёлые картинки»
- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.
- помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Вот какой рассеянный».
-Заключительный этап:
• Выставка рисунков по произведениям Маршака С. Я.
• Выставка книжек – самоделок по произведениям С. Я. Маршака
• Литературная викторина «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».
Ожидаемые результаты:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
• Библиотека произведений С. Я. Маршака.
• Оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака
• Создание книжек-самоделок
2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
6. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
7. Развитие интереса к созданию книги и профессии иллюстратор.
8. Популяризация семейного чтения.
9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
Практическая значимость:
-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях
-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака
-воспитание интереса к изобразительному творчеству