Оксана Плиева
Проект для детей средней группы «Волшебный праздник-Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный (с 12.12. по 28.12.)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Формы организации проекта :
• дидактические и словесные игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• Выставка поделок «Ёлочная игрушка».
• Новогодний праздник «Чем кормить снеговика?»
Ожидаемый результат:
Дети
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу;
Публикация «Проект для детей средней группы „Волшебный праздник-Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
•получили новые знания о празднике Новый Год,
как об одном из народных праздников;
•осознание детьми времени ожидания и подготовки к празднику через «Адвент- календарь»;
•приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям и создания украшений для интерьера и ёлки своими руками.
Педагоги:
•подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений;
•наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Родители:
•проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
•рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Актуальность и значимость.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий?
А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Когда наступит праздник? Разобраться в этих вопросах поможет адвент- календарь или календарь ожидания. Это игра, которая направлена на развитие интереса детей к любой деятельности, на развитие самостоятельности, осуществляемой в ходе реализации проекта «Волшебный праздник- Новый год»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, подарить ребенку праздник и подарки, а ещё освоить временные представления у ребёнка. Чтобы ожидание праздника стало для детей не менее приятным, чем сам праздник.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Задачи проекта :
•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение.
Формы организации проекта :
• познавательные занятия; эксперименты;
• дидактические и словесные игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы:
• набор для детского художественного творчества.
• иллюстрации о празднике Новый год;
• ёлка, новогодние украшения;
• подбор художественных произведений;
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе :
создание предновогоднего настроения — украшение группы, изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.
участие родителей с детьми в групповой выставке «Ёлочная игрушка»
Консультации для родителей на родительском собрании на тему:
«Безопасный Новый год»
Папка – передвижка: «Новый год»
• информация в родительский уголок: «Из истории празднования Нового года»
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Этапы реализации проекта
Этапы Совместная деятельность педагога с детьми Работа с ро
дителями
1 этап.
Подготовительный
05.12. – 08.12. 1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании
проекта.
Выставка совместных с детьми поделок «Ёлочная игрушка»
2 этап – практический.
(непосредственная деятельность по проекту
12.12.
1. Получение письма от Дедушки Мороза с адвент- календарём.
2. Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»
3. Коллективная работа «Новогодний лес» (пластелинография)
6. Дых. /и. «Подуй на снежинку»
7. Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз»,
13.12. 1. Беседа «Что такое Новый год»
2. Отгадывание новогодних загадок
3. Лепим зайку- символ нового года с использованием киндер- яиц.
4. Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»
5. П/и «Снежки». Оформление папки – передвижки: «Новый год».
14.12. 1. Беседа «Где живет Дед Мороз»
2. Чтение Сутеева «Снеговик-почтовик»
3. Словесная игра «Отгадай и назови»
4. Выучить стихотворение
З. Александровой «Ёлочка» Подбор материалов для оформления группы к новому году.
15.12. 1. Д/игра «Новогоднее мэмори»
2. Просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино»
3. С/р. и. «Накроем стол к приходу гостей» Консультация
«Готовимся к Новому году».
16.12. 1. Речевые игры: «Я начну, а вы заканчивайте».
Ц: Продолжать учить подбирать качественные прилагательные.
2. Дых. /и. «Подуй на снежок»
3. П/ и: «Два Мороза», «Мы снежинки, мы пушинки»
4. Чтение худ. лит. «Зимовье зверей»
5. Нетрадиционное рисование красками
«раскрась картинку пальчиком»
19.12. 1. Презентация «Где живет Дед Мороз?»
Д/И «Собери новогодний пазл»
2. Драматизация сказки «Рукавичка»
3. П/и. «Снежки»
4. Украшение группы к новогоднему празднику.
Консультации для родителей на тему:
«Безопасный Новый год»
20.12. 1. Слов. /и. «Что в мешке у Деда Мороза»
2. Подвижные игры: «Снежинки и ветер».
3. Д/И «разложи по размеру»
4. Игровая ситуация «Семья готовится к празднику»
4. Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. Памятка: «Правила пожарной безопасности
при украшении елки»
21.12. 1. Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»
2. Чтение худ. лит. «Снегурочка»
3. Лепка: «Снеговика- почтовика»
4. Проблемная ситуация «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?» Консультация: «Что подарить ребенку на новый год?».
22.12. 1. Дых. /и. «Снегопад»
2. Ситуативный разговор: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»
3. Д/И «Найди тень»
4. Смастери новогоднюю открытку.
Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. Стенгазета «Опасный огонек» Ц: помощь в подборе материала
23.12. 1. Разучить стихотворение «Белый снег пушистый» И. Сурикова.
2. Рисование снежинки
3. П/и. «Снежиночки - пушиночки»
4. Отгадывание загадок. Изготовление поделок на выставку:
«Ёлочная игрушка»
26.12. 1. Беседа «Елочные украшения»
2. Д. /и. «Подбери пару»
3. Д/и «Угадай, чего не стало на ёлке»
4. Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике.)
5. Коллективная работа «Ёлочная гирлянда» (из цветной бумаги) Оформление выставки «Ёлочная игрушка»
27.12. 1. Обведи и раскрась.
2. Речевые игры: .
«Придумай слово». Цель: учить образовывать однокоренные слова.
3. Д/и «Составь фигуру».
4. Просмотр мультфильма
«Ёлка ёлочка- гори» Информация: «Из истории празднования Нового года»,
28.12. 1. Новогодний утренник «Чем кормить снеговика?»
3 этап.
Заключительный.
29.12. Выставка работ по проекту «Ёлочная игрушка»
Беседа «Как прошёл праздник Новый год» Ц: Побуждать детей к высказываниям : поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике. Стараться следить за своей речью. Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. Формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта. Участие родителей в жизни детского сада.
Продукты проекта :
• Выставка поделок «Ёлочная игрушка».
• Новогодний праздник «Чем кормить Снеговика?».