Елена Смёткина
Проект для детей средней группы «Новый год к нам идёт»
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Продолжительность проекта : с 1 по 14 декабря 2021г.
Участники проекта : дети средней группы - 15 человек; воспитатель группы; родители.
Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Публикация «Проект для детей средней группы „Новый год к нам идёт“» размещена в разделах
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию.
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта :
Дети:
•Знакомство детей с историей возникновения новогоднего праздника в России.
•Формирование у детей познавательного интереса к русским национальным традициям (встречать Новый год с елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, песнями)
•Развитие речевых навыков детей, желание заучивать стихотворения.
•Развитие фантазии и творческих способностей детей, через продуктивные виды деятельности.
•Воспитание интереса и уважения к народным традициям встречи Нового года, активно участвовать в подготовке к празднику.
•Создание праздничной и сказочной атмосферы, радостного настроения
Родители: Привлечение родителей к активному участию в жизни группы и подготовке к Новогоднему празднику
Педагоги: Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, проведение Новогоднего праздника
Ожидаемые результаты.
• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Содержание деятельности
I этап - Подготовительный
1. Изучение методической литературы.
2. Составление перспективного планирования работы с детьми.
3. Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей.
4. Учасие детей и родителей в подготовке группы и участка ДОУ к Новому году.
Информирование родителей о задачах и содержании проекта
II этап - Практический
Беседы:
Беседа «Где живет Дед Мороз»
Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»
Ситуативный разговор «Кто из любимых сказочных героев придёт на праздник?»
Составление рассказов:
Составление рассказа по картинкам «Вот уж скоро Новый год»
Рассказывание по картине «Вот это снеговик».
Трудовая деятельность:
Оформление участка к празднику
Оформление группы, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. - учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе
Разучивание:
Стихотворение: И. Сурикова «Белый снег пушистый».
Стихотворение: З. Александровой «Ёлочка»
Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.
Чтение произведений детских писателей:
Н. Носов «Как мы ходили за ёлкой»
Отгадывание загадок про зиму.
Л. Воронкова «Как ёлку наряжали»
Просмотр:
Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год»
Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке на новогоднюю тематику.
Просмотр мультфильма «Невеселые петарды» (Смешарики)
НОД:
Рисование. Тема: «Снегурочка» - развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке
Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Тема: «Елочные игрушки – в мире стекла»
Речевое развитие. Тема: Рассказывание по картине «Вот этот снеговик»
Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Льдинки, ветер и мороз»
«Берегись, заморожу!»
«Два Мороза»
«Мороз – красный нос».
Физкультминутки:
Дыхательная игра «Подуй на снежинку»
Пальчиковая игра: «Снежок»; игры в снежки.
Дыхательная игра «Снегопад»
Словесно-дидактические игры:
Д/И «Найди одинаковые снежинки»
С/И «Я начну, а вы заканчивайте».
С/И «Скажи наоборот»
С/И «Что в мешке у Деда Мороза»
Д/И «Составь фигуру». Украшение группы новогодними узорами»
Сюжетно - ролевые игры:
«Гости скоро к нам придут - срочно накрываем стол!»
«Семья готовится к празднику»
«Новогодний концерт для кукол».
Художественно-творческая деятельность:
Рисование «Ёлка для лесных жителей»
Аппликация. Тема «Гирлянда»
Лепка «Новогодние игрушки»
Новогодние раскраски и трафареты.
Конструктивно-модельная деятельность
«Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур.
Театрализованная деятельность:
Театрализованная игра «В гости ёлочка пришла»
Настольный театр «Мороз Иванович»
Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике)
Работа с родителями
Оформление папки – передвижки: «Новый год».
Информация: «Из истории празднования Нового года»
Подбор материалов для оформления группы к новому году.
Информация «Что подарить ребенку на новый год. И как это лучше сделать»
Консультации для родителей «Безопасность детей в праздничные дни»
Изготовление поделок на выставку: «Сундучок Деда Мороза»
III этап - Заключительный
1. Выставка детских творческих работ
2. Оформление «Новогодней ёлки» в группе
3. Оформление выставки по проекту «Сундучок Деда Мороза»