Вера Свириденко
Проект для детей средней группы «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Мы пешеходы»
2. Тип проекта : информационно-творческий
3. Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели
4. Срок: краткосрочный (месяц)
5. Проблемный вопрос: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Публикация «Проект для детей средней группы „Мы пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
6. Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
7. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательная область
Виды деятельности
Социально – коммуникативное развитие Беседы с детьми на темы: «Мои друзья – дорожные знаки», «Улица требует к себе уважения».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Путешествие по городу», «Путешествие в деревню».
Речевое развитие Чтение художественной литературы на заданную тематику: Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике».
Чтение и разучивание стихотворений: С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», С. Михалков «Бездельник светофор», М. Носов «Автомобиль», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Познавательное развитие Рассматривание плакатов на тему: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки».
Дидактические игры: «Найди отличия», «Кому, что нужно для работы», «Отгадай загадку», «Будь внимателен», «Лучший пешеход»
Конструирование «Светофора», «Дома на нашей улице», «Дорожные знаки».
ФЭМП
Игры: «Широкая и узкая дорожка», «Большой и маленький автомобиль», «Разложи по форме», «Какого цвета улица»
Художественно – эстетическое развитие Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песня «Я по городу иду» (сл. Антоновой, муз. А. Перескокова, песня «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова)
Поделки из природного и бросового материала (коробки, пластиковые бутылочки, пластилин, цветная бумага)
Аппликация «Светофор».
Рисование «Улица города»
Совместная творческая работа родителей и детей : «Наша улица», рисунки на тему «Я знаю, как переходить дорогу!»
Физическое развитие Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Правила движения», «Воробышки и автомобиль», «Мы водители».
Развлечение «Дети и дорога».
8. Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Закрепить названия некоторых видов транспорта.
3. Закрепить понятие «дорога», «проезжая часть», «тротуар», их назначение.
4. Учить сравнивать и описывать виды транспорта.
5. Уточнить знания детей о светофоре, пешеходных переходах и их назначении.
6. Дать представления детям о том, что погодные явления влияют на состояние дороги.
7. Закреплять знания детей о таких понятиях как: широкий - узкий, длинный – короткий, большой – маленький.
8. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
5. Развивать творческие способности у детей.
6. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
9. Область знаний детей
Знают: Хотят узнать:
Дети знают, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу. Зачем нужен полицейский на дорогах?
10. Предполагаемый результат:
- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города.
- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.
- Пополнение развивающей среды различными пособиями.
11. Предварительная работа:
Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Создание развивающей среды по выбранной тематике.
12. План работы над проектом
Этапы работы Виды деятельности
Подготовительный
Задачи:
- Изучить методические основы организации образовательной деятельности для детей дошкольников в образовательной области «Безопасность».
- создать развивающую среду по выбранной тематике. 1. Оформление родительского уголка на тему: «Безопасное поведение ребёнка на дороге».
2. Создать в группе ГБОУ развивающую среду по теме «Безопасное поведение на улице».
3. Провести консультацию для родителей на тему: «Пешеходом быть - наука», «Улица дорога и ее участники»
Основной этап
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, с назначением дорожных знаков и светофора.
- Создать условия для совместной творческой деятельности родителей и детей. 1. Рассматривание плакатов на тему: «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки».
2. Беседы с детьми на темы: «Мои друзья – дорожные знаки», «Улица требует к себе уважения».
3. Чтение художественной литературы на заданную тематику: Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике».
5. Чтение и разучивание стихотворений: С. Михалков «Дядя Степа-милиционер», С. Михалков «Бездельник светофор», М. Носов «Автомобиль», Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
6. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песня «Я по городу иду» (сл. Антоновой, муз. А. Перескокова, Песня «Про машину» (О. Иванова, И. Кузнецова) .
7. Дидактические игры: «Найди отличия», «Кому, что нужно для работы», «Отгадай загадку», «Будь внимателен», «Лучший пешеход»
ФЭМП
Игры: «Широкая и узкая дорожка», «Большой и маленький автомобиль», «Разложи по форме», «Какого цвета улица»
Продуктивная деятельность:
- Конструирование «Светофора», «Дома на нашей улице», «Дорожные знаки». Поделки из природного и бросового материала (коробки, пластиковые бутылочки, пластилин, цветная бумага)
- Аппликация «Светофор».
- Рисование «Улица города»
8. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Путешествие по городу», «Путешествие в деревню».
9. Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Правила движения», «Воробышки и автомобиль», «Мы водители».
Заключительный
- Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.
- Оформить выставку детских работ
- Презентация проекта 1. Развлечение «Дети и дорога».
2. Совместная творческая работа родителей и детей : «Наша улица», рисунки на тему «Я знаю, как переходить дорогу!»
3. Оформление выставки детских работ на заданную тему
13. Оформление результатов
Выставка детских работ
Развлечение «Дети и дорога»
14. Методическое обеспечение проекта
Художественная литература, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности.
15. Список литературы
1. Горская А. В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / Под ред. С. И. Бугрова. – СПб. : «Детство-пресс», 2011.
4. Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).
5. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : Детство-пресс, 2009. – (Кабинет логопеда).
6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).
7. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.
9. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).
10. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
11. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
12. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
17. Описание новой темы
В ходе реализации проекта «Мы - пешеходы» предполагаемые результаты были достигнуты. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, ребята стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения.