Анна Литвиненко
Проект для детей средней группы к Новому году «Сказочный праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе к Новому году «Сказочный праздник»
Актуальность проекта :
Проект направлен на знакомство детей с народным праздником Новым годом, с особенностями его проведения. Ребята найдут ответы на многие вопросы - сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем этот праздник отличается от других? Данный проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, получив массу положительных эмоции.
Публикация «Проект для детей средней группы к Новому году „Сказочный праздник“» размещена в разделах
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель:
Знакомство с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с традициями праздника Новый год;
-Способствовать чёткости, выразительности речи детей в процессе заучивания песен и стихов на новогоднюю тематику;
Развивающие:
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
-Развивать у детей двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах;
-Развивать у детей познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, пластилин, природный материал);
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к русским народным традициям;
- Стимулировать детей к общению в ходе подготовки к празднику;
- Привлекать родителей к сотрудничеству в ходе подготовки к празднику.
Тип проекта :
• по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)
• по целевой установке – информационный, творческий
• по срокам реализации – краткосрочный (две недели)
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Новогодняя сказка».
Выставка работ родителей, выполненных совместно с детьми «Новогодняя поделка из лего»
Выставка поделок родителей на новогоднюю тематику в группе
Новогодний музыкальный праздник
Структура проекта :
I этап - подготовительный.
1. Определение темы, целей и задач проекта.
2. Составление плана проекта.
3. Подбор и подготовка литературы, материалов и оборудования для осуществления проекта.
4. Подведение детей к проблемной ситуации.
5. Создание условий для реализации проекта,
исходя из поставленных задач.
II этап - основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по реализации цели и задач проекта.
1. Познавательное развитие.
Беседы: «Что за праздник Новый год?»; «Кто такой Дед Мороз»; «Откуда к нам ёлочка пришла»; «Как в старину встречали Новый год»; Дидактические игры и упражнения: «Назови этого персонажа»; «Один – много»; «Что на ёлке, что под ёлкой»; «Укрась ёлочку»; «Помоги Деду Морозу раздать подарки». Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику. Просмотр презентации «Новогодние традиции».
2. Речевое развитие.
Разучивание стихотворений: И. Гурина «Весёлый снеговик»; Е. Трутнева «Вырастала ёлка»; З. Александрова «Дед Мороз»; Разучивание потешек и закличек о зиме; Разучивание стихов и песен к новогоднему утреннику. Мини- викторина: «Новогодние загадки». Составление рассказа по картине «Новогодний карнавал». Чтение художественной литературы: русская народная сказка в обр. А. Н. Толстого «Морозко»; В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»; И. Гурина «Новогодняя сказка»; В. Бианки «Книга зимы»; Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
3. Социально-коммуникативное развитие.
Составление рассказа на тему : «Как наша семья готовится к встрече Нового года» (совместно с родителями, составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу». Сюжетно – ролевые игры: «Семья: готовимся к празднику», «Семья: ждём гостей»; «Мастерская Деда Мороза». Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку». Загадывание загадок про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки). Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот». Рассматривание украшений группы.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Изготовление открыток к Новому году. Рисование на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Петушок – символ Нового года». Аппликация «Снеговик». Лепка «Новогодние шары»
5. Физическое развитие.
Подвижные игры: «Мороз – Красный нос»; «Два Мороза». Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка», «Берегись, заморожу!» Пальчиковая гимнастика: «Снежок»; «Снеговик». Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
6. Взаимодействие с родителями.
Привлечение родителей к проведению Новогоднего утренника : подготовка костюмов; участие в выставках на новогоднюю тематику. Консультация «Будем осторожны!» (о правилах пожарной безопасности; о мерах осторожности при нахождении с ребёнком в общественных местах во время новогодних каникул).