Папки-передвижки

Проект для детей раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»

Елена Первушина
Проект для детей раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно детям уже с раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Маленькие дети очень доверчивы и непосредственны, быстро включаются в любую игру со взрослыми, с удовольствием играют с любыми игрушками и предметами. Для того, чтобы заинтересовать малышей, можно предложить им любой предмет, применить художественное слово. Для этих детей присущ принцип повтора с любым предметом, поэтому ко многим экспериментам мы возвращаемся неоднократно в течение длительного времени.

Публикация «Проект для детей раннего возраста „Мыло пенится, смотрите!“» размещена в разделах

Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна с давних пор и привлекает всех детей и взрослых.

Это элементарный фокус, незабываемое и захватывающее зрелище, способное оживить любую публику в любой ситуации.

Для расширения представления детей об окружающем мире, дальнейшего привлечения детей к проектной деятельности, мною был разработан и реализован простой проект для детей младшей группы для знакомства с нетрадиционным материалом – мыльной пеной.

Целью стало: знакомство с пеной через игры и эксперимент.

Задачи: - развивать элементарные представления, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности;

- побуждать к речевому общению через потешки про умывание, стихи про пену и т. д.

- формировать представление о свойствах пены: воздушная, легкая.

По ходу реализации проекта я с детьми активно использовала наглядные, практические и словесные методы, а именно показ действия с пеной; вопросы, игры с пеной.

Вид проекта : краткосрочный групповой – неделя.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Оборудование: тазики с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие тонущие игрушки.

Продукт проекта : фотоотчет.

Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста.

Работа с родителями: разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков».

Помощь родителей при подборе материала и оборудования lдля реализации некоторых мероприятий.

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, режимные моменты.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

– выбор темы, определение целей, задач;

- подготовка предметно-развивающей среды;

-подборка литературы, игр, иллюстраций;

- ознакомление родителей с проектом.

2. Основной этап:

1 день: пальчиковая игра «Умывалочкуа»

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря

Игра «Сделаем пену»

Цель: уточнить некоторые знания о воде (пенится). В таз с теплой водой на дно добавляем жидкое мыло. Предложить детям потрогать воду, затем взбить венчиком мыль, чтобы появлялась пена, все больше и больше.

Предложить детям пот рогать пену, поиграть с нею.

Вывод: - мыло в воде – появляется пена.

2 день: игра – эксперимент «Пенка на ладошках»

Цель: учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток».

Активизация словаря: мыло, мыльница, мыльная пена.

3 день: игра-эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: развивать тактильные ощущения. Закрепить представленияч детей о пене (легкая, пушистая). Под чтение стихотворение дети надувают пузыри.

Игра-эксперимент «Дорожки на зеркале»

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод – пенорй можно рисовать.

4 день: игра – эксперимент «Найди игрушку»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игр. В тазик с мыльной водой опустить игрушки, дети ищут их, отодвигая пену.

Вывод – пена прячет игрушки.

5 день: игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий с мыльной пеной.

Дети вместе с воспитателем моют кукольную посуду.

Вывод – мыльная вода отмывает грязь.

3. Заключительный этап.

Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра». В приемной оформили фотоотчет участников проекта, коллективную работу «Мыльные пузыри»

Вывод: у малышей сформировались первичные навыки поисковой деятельности и знания о мыльной пене. В ходе реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности.

Родители стали активнее, с удовольствием приняли участие в работе над проектом.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Смотрите, в небе самолёт!»Детский мастер-класс по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Смотрите, в небе самолёт!» Вашему вниманию предлагается детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования для детей младшего дошкольного возраста «Смотрите,.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 10:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Первушина (УИ 3220410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД