Елена Первушина
Проект для детей раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно детям уже с раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Маленькие дети очень доверчивы и непосредственны, быстро включаются в любую игру со взрослыми, с удовольствием играют с любыми игрушками и предметами. Для того, чтобы заинтересовать малышей, можно предложить им любой предмет, применить художественное слово. Для этих детей присущ принцип повтора с любым предметом, поэтому ко многим экспериментам мы возвращаемся неоднократно в течение длительного времени.
Публикация «Проект для детей раннего возраста „Мыло пенится, смотрите!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна с давних пор и привлекает всех детей и взрослых.
Это элементарный фокус, незабываемое и захватывающее зрелище, способное оживить любую публику в любой ситуации.
Для расширения представления детей об окружающем мире, дальнейшего привлечения детей к проектной деятельности, мною был разработан и реализован простой проект для детей младшей группы для знакомства с нетрадиционным материалом – мыльной пеной.
Целью стало: знакомство с пеной через игры и эксперимент.
Задачи: - развивать элементарные представления, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности;
- побуждать к речевому общению через потешки про умывание, стихи про пену и т. д.
- формировать представление о свойствах пены: воздушная, легкая.
По ходу реализации проекта я с детьми активно использовала наглядные, практические и словесные методы, а именно показ действия с пеной; вопросы, игры с пеной.
Вид проекта : краткосрочный групповой – неделя.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Оборудование: тазики с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие тонущие игрушки.
Продукт проекта : фотоотчет.
Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста.
Работа с родителями: разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
Консультация «Развитие культурно-гигиенических навыков».
Помощь родителей при подборе материала и оборудования lдля реализации некоторых мероприятий.
Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, режимные моменты.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
– выбор темы, определение целей, задач;
- подготовка предметно-развивающей среды;
-подборка литературы, игр, иллюстраций;
- ознакомление родителей с проектом.
2. Основной этап:
1 день: пальчиковая игра «Умывалочкуа»
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря
Игра «Сделаем пену»
Цель: уточнить некоторые знания о воде (пенится). В таз с теплой водой на дно добавляем жидкое мыло. Предложить детям потрогать воду, затем взбить венчиком мыль, чтобы появлялась пена, все больше и больше.
Предложить детям пот рогать пену, поиграть с нею.
Вывод: - мыло в воде – появляется пена.
2 день: игра – эксперимент «Пенка на ладошках»
Цель: учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток».
Активизация словаря: мыло, мыльница, мыльная пена.
3 день: игра-эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: развивать тактильные ощущения. Закрепить представленияч детей о пене (легкая, пушистая). Под чтение стихотворение дети надувают пузыри.
Игра-эксперимент «Дорожки на зеркале»
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии. Вывод – пенорй можно рисовать.
4 день: игра – эксперимент «Найди игрушку»
Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игр. В тазик с мыльной водой опустить игрушки, дети ищут их, отодвигая пену.
Вывод – пена прячет игрушки.
5 день: игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий с мыльной пеной.
Дети вместе с воспитателем моют кукольную посуду.
Вывод – мыльная вода отмывает грязь.
3. Заключительный этап.
Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра». В приемной оформили фотоотчет участников проекта, коллективную работу «Мыльные пузыри»
Вывод: у малышей сформировались первичные навыки поисковой деятельности и знания о мыльной пене. В ходе реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности.
Родители стали активнее, с удовольствием приняли участие в работе над проектом.