МААМ-картинки

Проект для детей подготовительной к школе группы «Мини-музей народной куклы»

Светлана Зайнутдинова
Проект для детей подготовительной к школе группы «Мини-музей народной куклы»

Тема: «Мини-музей народной куклы».

Тип проекта : групповой, творческо-познавательный

Продолжительность проекта : долгосрочный, (с ноября 2020 г. по май 2021 г.).

Руководитель проекта : воспитатель подготовительной к школе группы «Морские звездочки» Зайнутдинова С. В.

Участники проекта : второй воспитатель группы, дети подготовительной к школе группы «Морские звездочки»

Основания для разработки

Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Мини-музей народной куклы“» размещена в разделах

Мини-музеи давно стали неотъемлемой частью развивающей среды в дошкольном учреждении. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть, наблюдать за тем, как они появляются.

Музей народной тряпичной куклы, созданный в нашей группе, помогает знакомить детей с народными традициями.

Русская тряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом. Наверное, поэтому эти куколки, довольно, часто носились как талисманы.

На примере народной игрушки можно расширить знания детей о традициях в использовании кукол, повысить интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Цель: Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с народной куклой.

Задачи:

1. Изучить историю возникновения народной тряпичной куклы.

2. Познакомить детей с техникой изготовления некоторых народных тряпичных кукол, вызвать интерес к созданию народной куклы, ее обыгрыванию, подвести к пониманию ее назначения.

3. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

4. Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

5. Привлекать родителей к изготовлению кукол для мини-музея

6. Расширять кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

7. Обогатить предметно-развивающую среды детского сада;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип последовательности

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды кукол – куклы в национальных костюмах, обрядовые, обереговые, игровые и т. д. Кроме кукол представлены альбомы с разными видами народных кукол и их описание, алгоритмы пошагового изготовления некоторых кукол, правила поведения в мини-музее.

Коллекция мини-музея располагается на полке в групповой комнате.

Особенности использования экспонатов мини-музея.

Экспонаты (куклы) мини-музея находятся в свободном доступе детей и используются ими для познавательной, речевой, театрализованной, художественной деятельности и сюжетно-ролевых игр.

Куклы могут быть использованы детьми в разных видах деятельности: в процессе непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

1. Экскурсии, просветительская работа.

2. Театрализованные досуги.

3. Мастер-классы, семинары.

4. Обмен опытом.

5. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Составление альбома участников создания мини-музея и каталога экспонатов.

Коллекция «Сами своими руками».

Экспонаты выполнены воспитателем, детьми и родителями. Они могут быть применены для знакомства детей с народно-прикладным искусством.

Перспектива развития мини-музея

- пополнение мини-музея художественной литературой, детскими художественными фильмами, научно-познавательными фильмами и презентациями;

- пополнение альбома о народных куклах и каталога музея;

- разработка и проведение мастер-классов для воспитателей и родителей;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;

- проведение на базе мини-музея экскурсий для детей и родителей

- использование коллекций мини-музея на занятиях по разным видам деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Изучена воспитателями, детьми и родителями история возникновения народной тряпичной куклы.

2. Дети знакомы с техникой изготовления некоторых народных тряпичных кукол, у них возник стойкий интерес к созданию народной куклы, ее обыгрыванию, знают о ее назначения.

3. Повысился интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.

4. Родители и дети принимают активное участие в поисково-исследовательской работе, охотно принимают участие в сборе информации по заданной теме;

5. Родители принимают участие в изготовлении кукол для мини-музея

Список литературы:

Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Мини-музей «Русская душа народной куклы»Мини-музей «Русская душа народной куклы» Мини-музеи - это неотъемлемая часть образовательной среды в детском саду. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть,.

Мини — музей традиционной тряпичной куклыМини — музей традиционной тряпичной куклы В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной к школе группы «Мини-музей народной куклы»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД