Елена Звягина
Проект для детей первой младшей группы «Путешествие по земле Саратовской»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей первой младшей группы
"Путешествие по земле Саратовской"
Воспитатель:
Звягина Е. В.
Актуальность проекта
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Путешествие по земле Саратовской“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Саратовская область, Саратов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Тип проекта: среднесрочный
Участники проекта: Дети 1 младшей группы «Солнышко», воспитатель, родители воспитанников.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, Дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города
Задачи:
Для детей
• Обучающая: Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
• Развивающая: Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
• Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к родному городу
Для родителей:
1. Проведение бесед с детьми.
2. Помощь в пополнении иллюстраций и фотографий
3. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на
красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.
Предполагаемый результат.
Дети
1. Активизация у детей любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек
2. Повышение уровня знаний детьми о своем городе
Родители
У родителей :появится желание больше общаться с детьми, осознание ответственности за патриотическое воспитание гражданина России.
Формы работы с детьми:
Создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием презентаций, чтение художественной литературы, совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный – определение цели и задач. Подбор иллюстраций и литературы для работы с детьми
Основной – осуществление планирования, организация творческой деятельности детей
Заключительный - обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний
Продукты проектной деятельности: выставки работ, макет, аппликация.
Перспективное планирование
Мероприятие.
Познавательная беседа «Мой родной город Саратов». Дать детям знания об истории, культуре родного города.
Познавательная беседа «Саратовский край.»
Закрепить знания детей о символике родного города и области.
Познавательная беседа «Я живу по адресу».
Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры.
Познавательная беседа «Символика Саратовского края».
Воспитывать патриотизм.
Непосредственная образовательная деятельность «Промыслы и ремесла саратовской области».
Знакомить детей с промыслами и ремеслами саратовской области.
Художественное творчество. Аппликация на тему «Саратовский мост» Учить создавать предметные, сюжетные и декоративные изображения, развивая чувство композиции.
Художественное творчество Аппликация на тему «Дома моего города» Закреплять знания детей о родном городе.
Просмотр презентации «Природа родного края».
Продолжать формировать у детей осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Конструирование «Улица нашего города».
Учить детей коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом.
Экскурсия ребенка с родителями по достопримечательным местам.
Совместное творчество родителей и детей.
«Макет мостового перехода через Волгу»
В результате реализации проекта
•У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и
достопримечательностях
•Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу
Вывод.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.