Розалия Елкина
Проект для детей от 5–6 лет «Укрепление здоровья детей с ОВЗ с использованием нейроигр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
развитие физических, когнитивных, эмоциональных и социальных способностей детей через интеграцию двигательной активности и интеллектуальных задач, вовлечение и знакомство родителей с нейроиграми.
Задачи проекта
1. Изучить методическую литературу по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраст;
2. Подобрать и разработать игры и упражнения для детей на развитие межполушарных связей;
3. Улучшить произвольную и непроизвольную память, способность запоминать последовательность движений, правила и инструкции.
4. Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).
Ожидаемые результаты
- развитие умения дослушать до конца, ждать, сохранять в памяти последовательность
- повышение уровня контроля и регуляции собственной деятельности
- развитие мелкой и общей моторики;
- повышение работоспособности и снижение утомляемости;
- формирование умений взаимодействовать с другими детьми в процессе осуществления проекта;
- проявление активности детей и родителей
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет, педагоги ДОУ, родители.
Методы и приемы работы:
Поисковые (моделирование, опыты, эксперименты).
Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы).
Информационно-компьютерные технологии (электронные пособия, презентации).
Практические (нейроигры, упражнения).
Нейродинамическая гимнастика.
Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи и упражнения, дидактический материал).
Продукт проекта: Картотека нейроигр и упражнений для всех образовательных областей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1-й этап подготовительный
Цели этапа:
Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме.
Создание организационной основы реализации проектной деятельности.
Координация деятельности участников проектной деятельности. Анализ ресурсных возможностей для реализации проектной деятельности
Изучение теоретических аспектов по использованию кинезиологических упражнений и нейрогимнастики при работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о цели, задачах, содержании проектной деятельности
2-й этап практический
Цели этапа:
-Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности.
- Подбор игр и упражнений;
- Практическая отработка игр и упражнений;
- Пополнение и оснащение информационными и дидактическими материалами. Формирование пакета учебно-методической документации по реализации проектной деятельности
Коррекционно-воспитательная деятельность в рамках реализации проекта.
Работа с родителями воспитанников
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
3-й этап заключительный
- Определение эффективности работы по выявлению уровня … подготовленности детей;
- Оценка эффективности проекта : соотнесение полученного результата с поставленной целью;
- Обобщение материалов проекта.
Определение перспектив дальнейшей работы на основе:
- итогов проектной деятельности;
- результативности реализации форм и методов использования нейроигр;
- скоординированности действий всех участников проекта.
Заключение
Внедрение нейроигр и нейроупражнений в детском саду и дома– это не просто игровая методика, а эффективный способ развития ребенка. Такие меры позволяют улучшить координацию, баланс, внимание, память, обеспечить межполушарное взаимодействие и выполнить обученные процессы.
Регулярное использование нейроигр позволяет детям быстрее адаптироваться к формирующему процессу, развивать эмоциональную устойчивость и способствуют формированию навыков самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными ситуациями. В результате дети получают удовольствие от занятий, от совместных игр с родителями, их успеваемость и уровень здоровья улучшаются.
Таким образом, нейроигры – это не только весёлое развлечение, но и инструмент для всестороннего развития ребенка, который помогает ему расти.
Родители стали обращаться с просьбами посоветовать какие-то новые нейроигры и упражнения, говорят о том, что дети увлеченно сидят дома и занимаются. Что не может не радовать педагога.