Получи документы

Проект для детей от 5–6 лет «Укрепление здоровья детей с ОВЗ с использованием нейроигр» (2 фото)

Розалия Елкина
Проект для детей от 5–6 лет «Укрепление здоровья детей с ОВЗ с использованием нейроигр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта:

развитие физических, когнитивных, эмоциональных и социальных способностей детей через интеграцию двигательной активности и интеллектуальных задач, вовлечение и знакомство родителей с нейроиграми.

Задачи проекта

1. Изучить методическую литературу по развитию межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраст;

2. Подобрать и разработать игры и упражнения для детей на развитие межполушарных связей;

3. Улучшить произвольную и непроизвольную память, способность запоминать последовательность движений, правила и инструкции.

4. Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка;

Темочки:

5. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление).

Ожидаемые результаты

- развитие умения дослушать до конца, ждать, сохранять в памяти последовательность

- повышение уровня контроля и регуляции собственной деятельности

- развитие мелкой и общей моторики;

- повышение работоспособности и снижение утомляемости;

- формирование умений взаимодействовать с другими детьми в процессе осуществления проекта;

- проявление активности детей и родителей

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет, педагоги ДОУ, родители.

Методы и приемы работы:

Поисковые (моделирование, опыты, эксперименты).

Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы).

Информационно-компьютерные технологии (электронные пособия, презентации).

Практические (нейроигры, упражнения).

Нейродинамическая гимнастика.

Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи и упражнения, дидактический материал).

Продукт проекта: Картотека нейроигр и упражнений для всех образовательных областей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-й этап подготовительный

Цели этапа:

Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме.

Создание организационной основы реализации проектной деятельности.

Координация деятельности участников проектной деятельности. Анализ ресурсных возможностей для реализации проектной деятельности

Изучение теоретических аспектов по использованию кинезиологических упражнений и нейрогимнастики при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о цели, задачах, содержании проектной деятельности

2-й этап практический

Цели этапа:

-Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности.

- Подбор игр и упражнений;

- Практическая отработка игр и упражнений;

- Пополнение и оснащение информационными и дидактическими материалами. Формирование пакета учебно-методической документации по реализации проектной деятельности

Коррекционно-воспитательная деятельность в рамках реализации проекта.

Работа с родителями воспитанников

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

3-й этап заключительный

- Определение эффективности работы по выявлению уровня … подготовленности детей;

- Оценка эффективности проекта : соотнесение полученного результата с поставленной целью;

- Обобщение материалов проекта.

Определение перспектив дальнейшей работы на основе:

- итогов проектной деятельности;

- результативности реализации форм и методов использования нейроигр;

- скоординированности действий всех участников проекта.

Проект для детей от 5–6 лет «Укрепление здоровья детей с ОВЗ с использованием нейроигр»
Фото «Укрепление здоровья детей с ОВЗ с использованием нейроигр»

Заключение

Внедрение нейроигр и нейроупражнений в детском саду и дома– это не просто игровая методика, а эффективный способ развития ребенка. Такие меры позволяют улучшить координацию, баланс, внимание, память, обеспечить межполушарное взаимодействие и выполнить обученные процессы.

Регулярное использование нейроигр позволяет детям быстрее адаптироваться к формирующему процессу, развивать эмоциональную устойчивость и способствуют формированию навыков самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными ситуациями. В результате дети получают удовольствие от занятий, от совместных игр с родителями, их успеваемость и уровень здоровья улучшаются.

Таким образом, нейроигры – это не только весёлое развлечение, но и инструмент для всестороннего развития ребенка, который помогает ему расти.

Родители стали обращаться с просьбами посоветовать какие-то новые нейроигры и упражнения, говорят о том, что дети увлеченно сидят дома и занимаются. Что не может не радовать педагога.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей от 5–6 лет «Укрепление здоровья детей с ОВЗ с использованием нейроигр»
Опубликовано: 17 марта 2025 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей от 5–6 лет «Укрепление здоровья детей с ОВЗ с использованием нейроигр»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Елкина (УИ 3341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД