Буракова Наталья
Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД для детей 2 младшей группы
г. Дивногорск МБДОУ детский сад N12
«Правила дорожные детям знать положено»
Подготовили и провели воспитатели: Кулаковская М. А, Буракова Н. В.
Тип проекта : познавательно – игровой, краткосрочный
Продолжительность проекта : 3 недели
Сроки реализации проекта : февраль 2024года.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта : Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта :
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением необходимых дорожных знаков;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- закрепить знания о работе светофора;
- развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Формы реализации проекта :
чтение художественной литературы;
беседы;
наблюдения на прогулке;
рассматривание иллюстраций;
раскрашивание картинок;
дидактические игры;
подвижные игры;
работа с родителями;
сюжетно-ролевые игры;
игры- развлечения;
НОД (рисование, лепка, аппликация)
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей; новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта;
7. Повышения уровня ответственности у родителей;
8. Обогащение ПРС группы на тему ПДД.
1 этап
Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
7. Разрабботка конспекта мероприятия-развлечения с родителями «Правила дорожные-детям знать положено!»
2 этап
Основной:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы: «Наша улица», «Встреча со светофором», «Дорожные знаки»
• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,
«Шагая осторожно.» С. Михалков).
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Дорога»,
• Занятия по конструированию «Строим дорогу для машины», «Гаражи», «Улица»
• Работа по художественно-эстетическому развитию: аппликация- «Светофорчики», рисование- «Зебра», раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Автомобили»,
лепка- «Слепим светофорчики»
• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом.
• сюжетно-ролевые игры: «Волшебный светофор», «Шофёры».
• Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку», «Что едет, а что летает?», «Едем автобусе».
• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
Мероприятия по работе с родителями:
Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД (во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет светофора)
3 этап
Заключительный:
Мероприятие - развлечение совместно с родителями «Правила дорожные-детям знать положено!»
Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Оформление проекта в презентации, показ родителям.
Результат:
Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей возрос интерес к расширению знаний и представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повысилась речевая активность, а так же, расширился словарный запас.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
- участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
- пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
- переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
- дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
- играть и баловаться на дороге и вблизи нее- нельзя!
Методическая литература:
1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993
2. Дыбина О. В. Что было до… : Игры-путешествия в прошлое предметов. – М. : ТЦ «Сфера», 2001
3. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : «Издательство «Детство-пресс», 2013
5. Интернет источники