Скрипникова Татьяна Ивановна
Проект «Мамочка милая, самая любимая» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей II младшей группы
«Мамочка милая, самая любимая!»
Подготовила и реализовала
воспитатель Скрипникова Т. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.11. – 30.11.2019)
Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: дети II младшей группы.
Публикация «Проект „Мамочка милая, самая любимая“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Проблема. Необходимость воспитания у ребенка любви и уважения к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Научить малышей понимать, что все хорошее в жизни начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага. Отразить государственный праздник «День матери» в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Цель проекта. Расширить знания детей о традициях и культуре семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта:
для детей:
- Через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе формировать представление детей о роли мамы в их жизни.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы, художественную деятельность.
- Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
- Способствовать формированию уважительного отношения к близким.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
для педагога:
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
для родителей:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
- Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Развитие познавательной активности, любознательности у детей. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно-развивающей среды и повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.
Фотовыставка: «Наши мамы». Творчество детей «Цветы для мамы». Стенгазета «С Днём матери»
Этапы проекта.
1 этап Постановка проблемы Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
2 этап. Реализация проекта
3 этап. Подведение итогов
Реализация проекта
Познавательно-речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «Семья», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Мамина мама».
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Мама» Ю. Яковлев; С. Капупикаян
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»
Сюжетно-ролевые: «Моя семья», «Помогаю маме».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме.
Художественно-творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Оформлении фотовыставки: «Наши мамы»
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был досуг «Мамочка милая, самая любимая».