Анна Яковлева
Проект для детей дошкольного возраста «Музеи города Улан-Удэ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 41 «Ласточка»
дошкольного возраста
«Музеи города Улан-Удэ»
Провела: воспитатель МАДОУ № 41 «Ласточка»
Группа№7
Паспорт проекта :
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Музеи города Улан-Удэ“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Бурятия
- Улан-Удэ, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Вид проекта : долгосрочный, групповой, познавательно- творческий.
Сроки реализации: 10.04. 2016г. по 20.09.2016г.
Руководитель проекта : воспитатель средней группы «Акварелька»
А. В. Безденежных
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях, о музеях города, которые как нельзя лучше раскрывают быт и историю нашего народа.
Актуальность. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с музеями и историей нашего родного города, его достопримечательностями.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, о музеях, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, зачастую родителям проще сводить ребенка в кино, развлекательный центр нежели в музей, дети не владеют достаточной информацией о музеях города. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, музеям города, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) :
- Развивать интерес детей к истории малой родины, к истории формирования и становления музеев в городе до современности;
- Дать знания о значимости музеев в городе;
- Познакомить детей с разнообразием музеев;
- Вызвать желание посещать музеи, узнавать новое и интересное;
- Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к малой родине, гордости за страну.
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать продуктивную деятельность детей;
-совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;
-развивать творческие способности;
- формировать навыки слушания музыки, выполнять ритмичные движения под неё;
Образовательной области «Речевое развитие»
-Развивать и обогащать речь дошкольников, их эрудицию и интеллект;
-Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений по данной теме;
-Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Образовательной области «Физическое развитие:
- развивать смелость, выносливость, меткость;
Предполагаемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе, о музеях Улан-Удэ. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Улан-Удэ, поможет сформировать заботливое отношение к музеям родного города.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
• анкетирование родителей знаний и представлений о музеях города
• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений о музеях, истории и культуре родного города.
II этап - основной, включает в себя:
• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
• совместные мероприятия с семьями воспитанников,
• пополнение развивающей среды,
• выставки детских работ, семейных коллекций.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.
1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей
Цель: Выявить знания детей и их родителей о музеях города Улан-Удэ.
2. НОД «Мой город – Улан-Удэ»
Цель: Уточнить знания детей о названии родного города.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
3. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
4. Составление рассказов «Самый интересный музей»
Цель: Закрепить с детьми знание музеев города.
5. Этнографический музей
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.
6. Художественный музей имени Сампилова
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.
7. Музей природы Бурятии.
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.
8. Музей камней и минералов Бурятии
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.
9. Музей города Улан-Удэ
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости.
6. Знакомство с гербом города
«Нарисуй герб семьи». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Улан_удэ. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
10. Дидактическая игра «Музеи города»
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения музеев города
13. Фотовыставка совместно с родителями «День в музее».
Цель Прививать любовь к родному городу, к музеям города ; гордиться тем, что живёшь в городе Улан-удэ
14. НОД «Что мы знаем о музеях города»
Цель: Выявить знания детей о музеях города.
15. Посещение детей совместно с родителями музеев города
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения Улан-Удэ.
Итоговое диагностирование детей. Повторное анкетирование родителей.
Цель: Выявить знания детей и их родителей о городе Набережные Челны в ходе реализации проекта.
III этап: заключительный
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности.
-Обобщение опыта на педсовете.
«Продукт проектной деятельности» :
Развлечение «День города».
Работа с родителями:
- Подбор фотографий для стенгазеты «День в музее»
- Папки – ширмы посвященные музеям города ;
- Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
- Подбор художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц об городе Улан-Удэ;
- Проведение индивидуальных бесед, консультаций, рекомендаций с родителями по теме «История города Улан-Удэ».