Нина Румянцева
Проект для детей дошкольного возраста группы комбинированного вида «Лето красное — прекрасное»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей дошкольного возраста группы комбинированного вида (4 - 6 лет) на тему:
«Лето красное – прекрасное!»
Составила: воспитатель Румянцева Н. Ю.
Темочки:
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
Участники проекта : дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатель.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, развлекательный.
Продолжительность: две недели: с 16.07.23 – 30.07.23
Актуальность.
Важно организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе дает возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.
Цель проекта :
Сформировать представление детей о времени года «лето»;
Закрепить знания летних месяцев и их особенностях;
Укрепить дружеские отношения детей разного возраста через игровую деятельность;
Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребенка летом.
Задачи:
Формирование привычки здорового образа жизни, способствование развитию и накоплению у детей двигательного опыта;
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, повышение их эмоционально – положительного настроя;
Развитие познавательного интереса: способствование накоплению у детей представлений о времени года – лете;
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечение их к участию в воспитательном процессе.
Этапы проектной деятельности.
1-ый этап. Подготовительный.
• Сбор и анализ литературы по заданной теме.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Подготовка атрибутов к подвижным играм.
• Разработка картотеки подвижных игр в летний период.
2-ой этап. Основной.
Познавательное развитие.
Просмотр презентации на тему «Лето».
Беседы: «Мир насекомых», «Цветы», «Летнее солнце, его поьза и вред», «Где можно купаться?», «Болезни грязных рук».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование. «Летняя полянка», «Солнышко лучистое», разукрашивание по теме. Рисование цветными мелками на асфальте.
Конструирование. Постройки из песка «Дорога для машин», «Бассейн».
Социально – коммуникативное развитие.
Д / И «С какого дерева листок?», «Летает, не летает», «Назови птицу».
П / И «Солнышко и дождик», «Эстафета», «Вышибалы», «У медведя во бору», «Ручеек», «Хитрая лиса», «Сова».
Пальчиковые игры. «Огород», «Апельсин», «Овощи», «Цветок».
Чтение художественной литературы. «Краденое солнце», «Путаница» К. Чуковского, «Земляничка» Н. Павлова, «Лето» В. Орлов, «Утренние лучи» Ушинский, «Огород» Ф. Гуринович, Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Однажды хозяйка с базара пришла…», «Как у нас на нашей грядке».
Рассматривание картин по теме. Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок о лете.
Физическое развитие. Спортивно – музыкальная зарядка на свежем воздухе. Босо хождение по ребристой поверхности.
Дыхательная гимнастика «Пароход», «Спрячься в воду».
Консультации для родителей «Ядовитые ягоды и грибы», «Правила поведения на воде».
3-ий этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие. Участие в празднике «Лето» подготовленного и проведенного администрацией города.