Приложение МААМ

Проект для детей 6–7 лет «Детское экспериментирование — путь к познанию мира» (7 фото)

Кочакова Екатерина
Проект для детей 6–7 лет «Детское экспериментирование — путь к познанию мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Детское экспериментирование – путь к познанию мира».

Воспитатель группы дошкольного образования:

Кочакова Екатерина

Вячеславовна.

Тема проекта: «Детское экспериментирование – путь к познанию мира».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность проекта: (краткосрочный).

Участники проекта: дети группы дошкольного образования, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Детское экспериментирование — путь к познанию мира“» размещена в разделах

Актуальность проекта: развитие познавательного интереса через развитие познавательно-исследовательского поведения ребенка. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и вывод, стимулирует развитие речи.

Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года практически единственным способом познания мира.

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мир.

Цель проекта: Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи проекта:

- организовать предметно-развивающую среду;

-развивать интерес к исследовательскому поиску;

-стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни;

-развивать наблюдательность;

-расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;

-развивать связную речь детей, побуждать к рассуждению, аргументировать;

-воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Предполагаемый результат:

-усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире;

-создание единого инновационного пространства;

-четкое выполнение поставленной задачи;

-повышение уровня мотивации к занятиям.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный:

- определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

-мотивация детей;

-изучить и проанализировать методическую литературу по теме;

-составление, планирование детской экспериментальной деятельности в рамках проекта;

-подбор основного оборудования и материалов.

Основной:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

Практическая часть: экспериментальные игры

«Реактивный шар»;

«Расширение воздуха»;

«Волшебный стакан»;

«Притягивание предметов к магниту»;

«Притягивание к магниту через предметы».

Эксперименты со льдом и водой.

Дидактическая игра «Свойства воздуха».

Просмотр презентации «Охрана воздуха». Беседа «Чистый воздух». Чтение сказки «Соломинка, пузырь и лапоть», С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри».

Рисование «Полет на воздушном шаре», «Компас».

Утренняя гимнастика «Шарики», дыхательная гимнастика «Ветерок».

НОД «Волшебные свойства магнита», «Свойства воды», «Что такое опыты».

Просмотр презентации «Магнит».

Беседа «Какие предметы притягиваются магнитом». Беседа «Кто такие исследователи?»

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Магнитная азбука».

Заключительный этап:

-обработка результатов по реализации проекта;

-определили эффективность проведенной работы;

-провели анализ полученных результатов.

Достигнутые результаты: Результатам реализации проекта является приобретённый опыт видения предметов и явлений. В процессе экспериментирования дети удовлетворили свою любознательность, почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений. Проекта научила дошкольников сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Повышение интереса родителей к данной проблеме.

Проект для детей 6–7 лет «Детское экспериментирование — путь к познанию мира»
Фото «Детское экспериментирование — путь к познанию мира»
Проект для детей 6–7 лет - фото
Проект Детское экспериментирование путь к познанию мира Воспитатель группы дошкольного образования Кочакова Екатерина Вячеславовна Тема проекта Детское экспериментирование путь к познанию мира Вид проекта познавательно исследовательский
Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Детское экспериментирование — путь к познанию мира»
Опубликовано: 3 января 2024 в 13:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «Детское экспериментирование — путь к познанию мира»» (включая файлы) размещена пользователем Кочакова Екатерина (УИ 2448117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД