Кочакова Екатерина
Проект для детей 6–7 лет «Детское экспериментирование — путь к познанию мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Детское экспериментирование – путь к познанию мира».
Воспитатель группы дошкольного образования:
Кочакова Екатерина
Вячеславовна.
Тема проекта: «Детское экспериментирование – путь к познанию мира».
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: (краткосрочный).
Участники проекта: дети группы дошкольного образования, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Детское экспериментирование — путь к познанию мира“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: развитие познавательного интереса через развитие познавательно-исследовательского поведения ребенка. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и вывод, стимулирует развитие речи.
Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года практически единственным способом познания мира.
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мир.
Цель проекта: Развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи проекта:
- организовать предметно-развивающую среду;
-развивать интерес к исследовательскому поиску;
-стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни;
-развивать наблюдательность;
-расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
-развивать связную речь детей, побуждать к рассуждению, аргументировать;
-воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
Предполагаемый результат:
-усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире;
-создание единого инновационного пространства;
-четкое выполнение поставленной задачи;
-повышение уровня мотивации к занятиям.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный:
- определение цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
-мотивация детей;
-изучить и проанализировать методическую литературу по теме;
-составление, планирование детской экспериментальной деятельности в рамках проекта;
-подбор основного оборудования и материалов.
Основной:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.
Практическая часть: экспериментальные игры
«Реактивный шар»;
«Расширение воздуха»;
«Волшебный стакан»;
«Притягивание предметов к магниту»;
«Притягивание к магниту через предметы».
Эксперименты со льдом и водой.
Дидактическая игра «Свойства воздуха».
Просмотр презентации «Охрана воздуха». Беседа «Чистый воздух». Чтение сказки «Соломинка, пузырь и лапоть», С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри».
Рисование «Полет на воздушном шаре», «Компас».
Утренняя гимнастика «Шарики», дыхательная гимнастика «Ветерок».
НОД «Волшебные свойства магнита», «Свойства воды», «Что такое опыты».
Просмотр презентации «Магнит».
Беседа «Какие предметы притягиваются магнитом». Беседа «Кто такие исследователи?»
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Магнитная азбука».
Заключительный этап:
-обработка результатов по реализации проекта;
-определили эффективность проведенной работы;
-провели анализ полученных результатов.
Достигнутые результаты: Результатам реализации проекта является приобретённый опыт видения предметов и явлений. В процессе экспериментирования дети удовлетворили свою любознательность, почувствовали себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений. Проекта научила дошкольников сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Повышение интереса родителей к данной проблеме.