Лучший педагог года

Проект для детей 4–5 лет по сказкам К. И. Чуковского «Воспитание в ребёнке грамотного читателя»

Баранова Любовь Александровна
Проект для детей 4–5 лет по сказкам К. И. Чуковского «Воспитание в ребёнке грамотного читателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс общения ребенка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности.

О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого, а если обратиться к мировой цивилизации, то и значительно раньше.

Книга должна войти в мир ребенка с самого раннего детства, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Публикация «Проект для детей 4–5 лет по сказкам К, И, Чуковского „Воспитание в ребёнке грамотного читателя“» размещена в разделах

От взрослых в большой степени зависит, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Беседа с родителями в группе на тему, какие книги вы читаете детям дома, показала, что многие родители дома не читают детям вообще, ссылаясь на свою занятость, соответственно дети не привыкли слушать чтение книг.

Таким образом, обозначилась проблема:

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы

Причины:

1. Недостаточно времени уделяется чтению художественной литературы;

2. Непонимание родителями значения детских книг для воспитания ребенка-читателя;

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми

Именно эту цель – развитие интереса к книге как источнику удовольствия, радости мы поставили перед собой, организуя в группе педагогический проект «По сказкам К. И. Чуковского». Почему именно произведения Чуковского? Потому что с ранних лет стихи этого писателя приносят всем нам радость, воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают речь, обогащают новыми словами, формируют чувство юмора.

Вид проекта : творческо-познавательный

Срок реализации проекта : 3 месяца

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Определив цель проекта, мы поставили перед собой задачи:

1. Поддерживать положительное эмоциональное настроение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;

2. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству

К. И. Чуковского;

3. Привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений;

4. Развивать творческие способностей детей в процессе реализации проекта.

5. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

Реализация проекта

Для начала мы организовали сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Мы предложили родителям принести книги К. И. Чуковского. Родители откликнулись на нашу инициативу, и в результате в книжном уголке появилась выставка произведений К. И. Чуковского.

Мы с удовольствием читали стихи и сказки, рассматривали иллюстрации в книгах.

Детям стало интересно: кто придумал эти сказки и стихи? Мы познакомили детей с портретом писателя, с домом, где он жил и где сейчас находится музей К. И. Чуковского

Провели литературную викторину по сказкам Чуковского.

В процессе проекта наша предметно-развивающая среда пополнилась картотекой загадок по сказкам Чуковского, дидактическими играми, сделанными своими руками: «Собери картинку», «Путаница», «Подбери картинку», «Угадай из какой сказки иллюстрация». Игры хоть и простые, но дети с большим удовольствием играют в них.

Вместе с детьми мы изготовили модель «Чудо-дерево». Это пособие может быть многофункциональным: используем его для запоминания стихотворения и даем детям здания на развитие логического мышления: развиваем умения анализировать, обобщать и классифицировать (например, классификация одежды – женская, мужская, летняя, зимняя, классификация игрушек по форме, цвету и т. п.)

Вместе с детьми мы играем в сюжетно-ролевые игры «Добрый доктор Айболит – всех зверей он исцелит», «У меня зазвонил телефон», «День рождения Мухи – Цокотухи» - дети запоминают тексты сказок, у них развивается диалогическая речь, во время игры появляются положительные эмоции.

Тематику произведений Чуковского мы используем и в продуктивных видах деятельности: рисовании и лепке по сказкам Чуковского;

А во время кружковой работы мы создали коллективную работа «Муха Цокотуха» (картина из скатанных цветных салфеток).

Заканчивая работу над проектом, мы организовали выставку рисунков совместной работы детей и родителей.

Итогом нашего проекта стала инсценировка сказки «Муха-Цокотуха», которую мы показали для детей детского сада и родителей.

Оправдались ожидаемые результаты проектной деятельности : в группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,

У детей появился интерес к книгам, многие свободно рассказывают сказки не только К. И. Чуковского, но и других авторов

Родители больше стали уделять внимания подбору и чтению книг дома, появляются традиции семейного чтения литературных произведений.

Таким образом, педагогами и родителями к пяти годам закладываются в детях основы воспитания грамотного читателя!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет по сказкам К. И. Чуковского «Воспитание в ребёнке грамотного читателя»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 21:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 4–5 лет по сказкам К. И. Чуковского «Воспитание в ребёнке грамотного читателя»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Любовь Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД