Федорова Марина
Проект для детей 3–4 лет «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно- творческий.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : недельный, семь дней.
Участники проекта : воспитатели, дети.
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Давайте дружить“» размещена в разделах
Актуальность: дети младшего возраста ещё не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый» зачастую приводят к спорам. Проявляют агрессию к сверстникам и взрослым. Не делятся игрушками, не могут просить или давать поиграть игрушкой. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям. Эта проблема и определила тему проекта : «Давайте дружить».
Цель: формировать у детей представление о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. Задачи проекта :
формировать представления детей о дружбе между людьми.
учить правилам общения друг с другом;
уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;
воспитывать потребность детей проявлять, доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Предполагаемые результаты:
у детей сформируются понятия о хороших манерах, добрых делах и поступках;
расширятся представление о взаимодействии с партнёром, желание делится с другом;
дети познакомятся с музыкальными и художественными произведениями о дружбе;
сформируются навыки общения, сплочённости коллектива;
дети научатся самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы;
появится интерес к играм- драматизациям по сказкам.
Продукт проектной деятельности : книги: «Какой бывает доброта», «Маленькие истории о большой дружбе», муфточка: «Мирилка».
Этапы реализации проекта.
№ Мероприятие Цель
1 этап- подготовительный
1 Изучение интереса детей для определения цели проекта. Изучить интерес детей по теме проекта.
2 Подбор и изучение информационных материалов: книги о доброте и дружбе, иллюстрации, создание картотек мирилок, пальчиковые, дидактические и подвижные игры. Подбор методической литературы для работы над проектом.
3 Подбор демонстрационного наглядного и практического материала. Подобрать материал для работы над проектом.
4 Определение уровня знаний детей о том, что такое дружба, хорошие поступки, анкетирование. Выявить уровень знаний детей, о дружбе, хороших поступках.
5 Разработка конспектов занятий. Расширять знания детей о дружбе.
2 этап- практический
6 Беседа на тему: «Что такое дружба». Формировать представление о дружбе.
7 Разучивание мирилки: «Мирись, мирись». Пальчиковые игры. Рассказать детям для чего нужны мирилки; развивать речь, память.
8 Рассматривание картинок: «Дети играют», «Уроки доброты». Формировать понятие о хороших, добрых поступках.
9 Чтение стихотворений: «Две подружки». А. Кузнецова, «Подарок». Е Благинина. Формировать желание слушать, развивать речь, память.
10 Чтение рассказа: «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев.
11 Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.
12 Прослушивание песен: «Песенка о дружбе», «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». Формировать умение слушать песни, понимать текст песен, вызывать радостные эмоции.
13 Раскраски: «Подарок другу». Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к своему товарищу.
14 Хороводная игра: «Ровным кругом друг за другом». Подвижная игра: «Найди себе пару». Упражнять детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; учить участвовать в совместной игре.
15 Дидактические игры: «Хорошо- плохо», «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение». Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках.
16 Занятие аппликация: «Весёлые ладошки дружбы». Воспитывать доброту, желание приносить радость; умение работать в коллективе.
17 Просмотр мультфильма: Уроки доброты». Формировать представления о настоящей дружбе, взаимовыручке.
18 Игра - драматизация по сказке: «Теремок». Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
3 этап- контрольно- коррекционный:
19 Итоговая диагностика, опрос детей, анализ проведённой работы. Закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи.
Провести анализ работы по теме проекта.
4 этап- заключительный
20 Презентация проекта, книги для детей младшего дошкольного возраста: «Какой бывает доброта», «Маленькие истории о большой дружбе». Муточка: «Мирилка». Ознакомление детей с яркими красочными иллюстрациями, содержанием книг. Использовать в работе муфточку мирилку.
Планирование организации деятельности.
№ Мероприятие Участники Сроки реализации
1 этап- подготовительный
1 • Изучение интереса детей для определения цели проекта.
• Подбор и изучение информационных материалов: книги о доброте и дружбе, иллюстрации, создание картотек мирилок, пальчиковые, дидактические и подвижные игры.
• Подбор демонстрационного наглядного и практического материала.
• Определение уровня знаний детей о том, что такое дружба, хорошие поступки, анкетирование.
• Разработка конспектов занятий. Воспитатели. 7.11.23
2 этап- практический
2 • Беседа на тему: «Что такое дружба».
• Разучивание мирилки: «Мирись, мирись». Пальчиковые игры.
• Рассматривание картинок: «Дети играют», «Уроки доброты». Воспитатели, дети. 7.11.23
3 • Раскраски: «Подарок другу».
• Чтение стихотворений: «Две подружки». А. Кузнецова, «Подарок». Е Благинина. Воспитатели, дети. 8.11.23
4 • Чтение рассказа: «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Воспитатели, дети. 9.11.23
5 • Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».
• Прослушивание песен: «Песенка о дружбе», «Улыбка», «Есть у солнышка дружок». Воспитатели, дети. 10.11.23
• Хороводная игра: «Ровным кругом друг за другом». Подвижная игра: «Найди себе пару».
• Дидактические игры: «Хорошо- плохо», «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение». Воспитатели, дети. 13.11.23
6 • Занятие аппликация: «Весёлые ладошки дружбы».
Просмотр мультфильма: Уроки доброты». Дети, воспитатели. 14.11.23.
7 • Игра - драматизация по сказке: «Теремок». Дети, воспитатели. 15.11.23
3 этап- контрольно- коррекционный:
8 Итоговая диагностика, опрос детей, анализ проведённой работы. 15.11.23
4 этап- заключительный:
9 • Презентация проекта.
Итог книги для детей младшего дошкольного возраста: «Какой бывает доброта», «Маленькие истории о большой дружбе». Воспитатели. 15.11.23.