Приложение МААМ

Проект для детей 2–3 лет «Моя семья»

Абдрашитова Альфия
Проект для детей 2–3 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Семья – любви великой царство,

В ней вера, праведность и сила.

Семья - опора государства,

Страны моей, моей России!

(И. Резник)

Вид проекта : социально - направленный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

- дети раннего дошкольного возраста (2-3 года);

- воспитатели;

- родители (законные представители) обучающихся.

Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность темы: В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Целевые направления:

- формирование у детей понятия «семья»; семейных и родственных отношениях;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;

- создание единого воспитательного пространства в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье, о ближнем окружении (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка) проявлять заботу о родных людях.

2. Воспитывать у детей внимательное отношение к родителям, показать значимость семьи для каждого ребенка;

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Формы реализации проекта :

1. С детьми: занятия; беседы; продуктивная деятельность; игровая деятельность, режимные моменты

С родителями (законными представителями) : консультации; анкетирование, «творческая гостиная» (изготовление поделок к 9 мая, участие в акции «Окна Победы»)

Принципы построения образовательного процесса:

-принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

-принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;

-принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

-принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;

-принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;

-принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы представление о семье, о ближнем окружении (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка); желание проявлять заботу о родных людях.

2. Сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека

3. Создано единое воспитательное пространство в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей.

Условия реализации проекта :

Информационное: методическая литература,; художественная литература; игрушки, игровой и демонстрационный материал для организации игровых ситуаций; сюжетные картинки.

Материально-техническое: ноутбук, принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат. Использование аудио и видео записи, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, материалы для продуктивной деятельности.

Сроки реализации проекта :

I этап - подготовительный 2-3 года Подбор методической, художественной, научной литературы по данной теме.

Подбор игрушек, игрового и демонстрационного материала; атрибутов для музыкальных и дидактических игр; материалов для продуктивной деятельности;

Составление плана работы к проекту.

Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.

Создание РППС.

II этап –

основной Реализация проекта через основные тематические разделы:

1 раздел – «Как хорошо, что есть семья»

Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья»

Приложение 1

Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семейка»

Приложение 2

Конспект занятия по рисованию «Бусы для мамы»

Приложение 3

Конспект занятия по конструированию «Построим дом для своей семьи»

Приложение 4

Конспект занятия по лепке «Пирожки»

Приложение 5

Беседа «Спасибо маме»

Беседа «Моя семья»

Приложение 6

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

«Наша бабушка»

«Кто живёт у нас в квартире»

«Внучка»

«Помощники»

Чтение художественной литературы:

Я. Л. Аким «Мама»

С. Капутикян «Маша обедает»

Русская народная сказка «Как коза избушку построила»

«Петушок с семьёй»

Приложение 7

2 раздел – «Семейные отношения»

Игра – ситуация «Мама пришла с работы»

Игра – ситуация «Папа – хороший хозяин»

Приложение 8

Дидактическая игра «Кто что делает»

Дидактическая игра «Назови лас-ково»

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

Приложение 9

Реализация плана работы с родителями (законными представителями, обучающимися:

Анкетирование «Моя семья»

Приложение 10

Анкетирование «Взаимоотношения в семье»

Приложение 11

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»

Приложение 12

Оценка результатов деятельности:

Критерии отслеживания по работе с детьми

Приложение 13

Фотоотчёт

Приложение 14

III этап - оценочный

Подведение итогов реализации проекта :

Лепбук «Моя семья», дидактическая игра «Моя семья. Найди пару»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Фотоотчёт о проведённых мероприятиях;

Статья на сайте МДОАУ № 35 и личной странице на маам. ru

Выставка совместных работ детей и родителей, посвящённых ко Дню Победы

Основные тематические разделы реализации проекта :

1 раздел – «Как хорошо, что есть семья»

Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья»

Цель: Формировать представление о семье, о ближнем окружении (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка); желание проявлять заботу о родных людях.

Задачи: Образовательные: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения к семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семейка»

Цель: Формировать у детей понятие «Семья».

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Конспект занятия по рисованию «Бусы для мамы»

Цель: Прививать любовь к самому родному человеку – маме:

Задачи:

Образовательные: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению.

Развивающие: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные: Прививать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Конспект занятия по конструированию «Построим дом для своей семьи»

Цель: Создание условий для развития навыков конструирования по заданному образцу; формирование первичных представления детей о доме, о семье.

Задачи:

Образовательные: Формировать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Обобщить и расширить начальные представления детей о семье, учить называть правильно её членов.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, память, речь, самостоятельность.

развивать диалогическую речь, вводить в словарь понятия: дом, семья, родные.

Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию; поддерживать стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе; воспитывать доброе отношение к семье.

Конспект занятия по лепке «Пирожки»

Цель: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей с членами семьи и их трудовыми обязанностями через заучивание народных потешек; побуждать внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание;

Развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук; осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;

Воспитательные:

вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

Беседа «Спасибо маме»

Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.

Беседа «Моя семья»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Наша бабушка!», «Кто живёт у нас в квартире?», «Внучка»

Цель: сформировать представление о семье, ее составе (папа, мама, бабушка, дедушка). Учить детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.

2 раздел – «Семейные отношения»

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Цель: развитие игровых умений по сюжету «Мама пришла с работы».

Задачи: закреплять представления детей о семье, об отношениях и обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду; обогащение социально - игрового опыта между детьми.

Игра-ситуация «Папа — хороший хозяин»

Цель: развитие игровых умений по сюжету «Папа – хороший хозяин».

Задачи: закреплять представления детей о семье, об отношениях и обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду; обогащение социально - игрового опыта между детьми.

Дидактическая игра «Кто что делает»

Цель: развитие связной речи детей

Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие действия членов семьи; учить составлять предложения

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Дидактическая игра «Маленькие помощники».

Цель: подвести детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Цель: сформировать представление о семье; учить детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.

Работа с родителями (законными представителями) :

Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Цель: Акцентирование внимания родителей на методах положительного воздействия на развитие личности ребёнка в период дошкольного детства.

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Цель: Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.

Оценка результатов деятельности:

1. Критерии отслеживания по работе с детьми:

Выставка продуктивной деятельности

Активное участие детей в беседах о семье, на занятиях, в игровых ситуациях, развитие интереса к чтению художественной литературы, дидактическим играм о семье (Приложение 14)

2. Критерии отслеживания работы с родителями:

Повышение педагогической компетентности родителей: интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок.

Повысился уровень компетентности в вопросах о роли семьи в воспитании ребёнка, а также о роли семьи в патриотическом воспитании детей путём прикосновения к истории своей семьи.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект для детей и родителей в подготовительной к школе группе «Моя семья»Проект для детей и родителей в подготовительной к школе группе «Моя семья» (Семейные ценности) Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный проект (с 11 по 20 мая 2022г.). Участники:.

Проект «Дружная семья» для детей раннего возрастаПроект «Дружная семья» для детей раннего возраста Актуальность: В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–3 лет «Моя семья»
Опубликовано: 16 июня 2024 в 18:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 2–3 лет «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Абдрашитова Альфия (УИ 1648934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД