Абдрашитова Альфия
Проект для детей 2–3 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Семья – любви великой царство,
В ней вера, праведность и сила.
Семья - опора государства,
Страны моей, моей России!
(И. Резник)
Вид проекта : социально - направленный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта :
- дети раннего дошкольного возраста (2-3 года);
- воспитатели;
- родители (законные представители) обучающихся.
Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Моя семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Актуальность темы: В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Целевые направления:
- формирование у детей понятия «семья»; семейных и родственных отношениях;
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;
- создание единого воспитательного пространства в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о семье, о ближнем окружении (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка) проявлять заботу о родных людях.
2. Воспитывать у детей внимательное отношение к родителям, показать значимость семьи для каждого ребенка;
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Формы реализации проекта :
1. С детьми: занятия; беседы; продуктивная деятельность; игровая деятельность, режимные моменты
С родителями (законными представителями) : консультации; анкетирование, «творческая гостиная» (изготовление поделок к 9 мая, участие в акции «Окна Победы»)
Принципы построения образовательного процесса:
-принцип гуманизма. Приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности; воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
-принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение;
-принцип общего культурного образования. Воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;
-принцип следования нравственному примеру. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни;
-принципы безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и безопасного поведения;
-принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;
Ожидаемые результаты:
1. Сформированы представление о семье, о ближнем окружении (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка); желание проявлять заботу о родных людях.
2. Сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
3. Создано единое воспитательное пространство в тесном взаимодействии педагогов, родителей и детей.
Условия реализации проекта :
Информационное: методическая литература,; художественная литература; игрушки, игровой и демонстрационный материал для организации игровых ситуаций; сюжетные картинки.
Материально-техническое: ноутбук, принтер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат. Использование аудио и видео записи, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, материалы для продуктивной деятельности.
Сроки реализации проекта :
I этап - подготовительный 2-3 года Подбор методической, художественной, научной литературы по данной теме.
Подбор игрушек, игрового и демонстрационного материала; атрибутов для музыкальных и дидактических игр; материалов для продуктивной деятельности;
Составление плана работы к проекту.
Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.
Создание РППС.
II этап –
основной Реализация проекта через основные тематические разделы:
1 раздел – «Как хорошо, что есть семья»
Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья»
Приложение 1
Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семейка»
Приложение 2
Конспект занятия по рисованию «Бусы для мамы»
Приложение 3
Конспект занятия по конструированию «Построим дом для своей семьи»
Приложение 4
Конспект занятия по лепке «Пирожки»
Приложение 5
Беседа «Спасибо маме»
Беседа «Моя семья»
Приложение 6
Пальчиковая гимнастика
«Семья»
«Наша бабушка»
«Кто живёт у нас в квартире»
«Внучка»
«Помощники»
Чтение художественной литературы:
Я. Л. Аким «Мама»
С. Капутикян «Маша обедает»
Русская народная сказка «Как коза избушку построила»
«Петушок с семьёй»
Приложение 7
2 раздел – «Семейные отношения»
Игра – ситуация «Мама пришла с работы»
Игра – ситуация «Папа – хороший хозяин»
Приложение 8
Дидактическая игра «Кто что делает»
Дидактическая игра «Назови лас-ково»
Дидактическая игра «Маленькие помощники»
Приложение 9
Реализация плана работы с родителями (законными представителями, обучающимися:
Анкетирование «Моя семья»
Приложение 10
Анкетирование «Взаимоотношения в семье»
Приложение 11
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка»
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»
Приложение 12
Оценка результатов деятельности:
Критерии отслеживания по работе с детьми
Приложение 13
Фотоотчёт
Приложение 14
III этап - оценочный
Подведение итогов реализации проекта :
Лепбук «Моя семья», дидактическая игра «Моя семья. Найди пару»
Пальчиковая игра «Моя семья»
Фотоотчёт о проведённых мероприятиях;
Статья на сайте МДОАУ № 35 и личной странице на маам. ru
Выставка совместных работ детей и родителей, посвящённых ко Дню Победы
Основные тематические разделы реализации проекта :
1 раздел – «Как хорошо, что есть семья»
Конспект занятия по развитию речи «Наша дружная семья»
Цель: Формировать представление о семье, о ближнем окружении (брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка); желание проявлять заботу о родных людях.
Задачи: Образовательные: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения к семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семейка»
Цель: Формировать у детей понятие «Семья».
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
Развивающие: развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Конспект занятия по рисованию «Бусы для мамы»
Цель: Прививать любовь к самому родному человеку – маме:
Задачи:
Образовательные: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному праздничному настроению.
Развивающие: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные: Прививать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Конспект занятия по конструированию «Построим дом для своей семьи»
Цель: Создание условий для развития навыков конструирования по заданному образцу; формирование первичных представления детей о доме, о семье.
Задачи:
Образовательные: Формировать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Обобщить и расширить начальные представления детей о семье, учить называть правильно её членов.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, память, речь, самостоятельность.
развивать диалогическую речь, вводить в словарь понятия: дом, семья, родные.
Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию; поддерживать стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе; воспитывать доброе отношение к семье.
Конспект занятия по лепке «Пирожки»
Цель: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
знакомить детей с членами семьи и их трудовыми обязанностями через заучивание народных потешек; побуждать внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание;
Развивающие:
развивать мелкую моторику пальцев рук; осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;
Воспитательные:
вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;
Беседа «Спасибо маме»
Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.
Беседа «Моя семья»
Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Наша бабушка!», «Кто живёт у нас в квартире?», «Внучка»
Цель: сформировать представление о семье, ее составе (папа, мама, бабушка, дедушка). Учить детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.
2 раздел – «Семейные отношения»
Игра-ситуация «Мама пришла с работы»
Цель: развитие игровых умений по сюжету «Мама пришла с работы».
Задачи: закреплять представления детей о семье, об отношениях и обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду; обогащение социально - игрового опыта между детьми.
Игра-ситуация «Папа — хороший хозяин»
Цель: развитие игровых умений по сюжету «Папа – хороший хозяин».
Задачи: закреплять представления детей о семье, об отношениях и обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду; обогащение социально - игрового опыта между детьми.
Дидактическая игра «Кто что делает»
Цель: развитие связной речи детей
Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие действия членов семьи; учить составлять предложения
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Дидактическая игра «Маленькие помощники».
Цель: подвести детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Цель: сформировать представление о семье; учить детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.
Работа с родителями (законными представителями) :
Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»
Цель: Акцентирование внимания родителей на методах положительного воздействия на развитие личности ребёнка в период дошкольного детства.
Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Цель: Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи.
Оценка результатов деятельности:
1. Критерии отслеживания по работе с детьми:
Выставка продуктивной деятельности
Активное участие детей в беседах о семье, на занятиях, в игровых ситуациях, развитие интереса к чтению художественной литературы, дидактическим играм о семье (Приложение 14)
2. Критерии отслеживания работы с родителями:
Повышение педагогической компетентности родителей: интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок.
Повысился уровень компетентности в вопросах о роли семьи в воспитании ребёнка, а также о роли семьи в патриотическом воспитании детей путём прикосновения к истории своей семьи.