Ахметова Розалия
Проект для детей первой младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать
Проект для детей 1 младшей группы по теме «Весна пришла»
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Актуальность
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира : людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях - позволит сформировать экологическую культуру личности.
• Участники проекта : дети младшей группы, сотрудники детского сада, родители;
• По доминирующему методу: творческий;
• По характеру содержания: ребенок и природа;
• По количеству участников: групповой;
• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Задачи:
• Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);
• Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
• Приобщать детей к здоровому образу жизни;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к изменениям, происходящих в природе с приходом весны. Познание о времени года «весна»;
• Воспитание бережного отношения к природе.
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный:
При реализации проекта было использовано материально-техническое и методическое обеспечение:
• Дидактические игры;
• Иллюстрированный материал;
• Картотека пальчиковых игр;
• Художественная литература по теме.
Подготовка к проведению заключалась в следующем:
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
2 этап: Реализация принципов интеграции образовательных областей через систему задач по теме «Весна пришла» :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Социально-коммуникативное развитие Развивать навыки самообслуживания «Застегиваем и расстегиваем пуговицы; развивать навыки безопасного поведения - беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи», «Лед на лужах, на речках, озерах».
Познавательное развитие Расширить и систематизировать знания детей о весне; наблюдения за: таянием снега, лужами, сосульками, птицами, почками; картинки для рассматривания: «Времена года», «Весна пришла»;
Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету) : упражнение «Весна»
Речевое развитие Развивать навыки диалогической и монологической речи: беседы «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг?».
Познакомить детей со стихотворениями, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение; чтение художественной литературы: русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Художественно-эстетическое развитие Развивать умение: заштриховать силуэт зонтика, побуждать не выходить за контур рисунка; рисовать капельки пальчиками; лепить лучики для солнышка, раскладывать готовые изделия на фон; раскраски по теме.
Физическая культура Развивать навыки взаимодействия: пальчиковые игры; развивать двигательную активность в подвижной игре: «Воробей» и др.
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Красивые зонтики»
Художественно-эстетическое развитие: коллективный коллаж «Весенняя капель»
Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука»
Подвижная игра Пальчиковая гимнастика
«Зайка беленький сидит» «Птички»
Итоговое мероприятие - экскурсия по участку детского сада.
Наблюдение за кустарниками весной
3 этап: Результат
-Выставка детских работ.
-Пополнение картотеки пальчиковыми играми.
-Создание дидактических игр «Весна», «Бабочка», «Найди маму малышу».
-Консультация для родителей «Как избежать авитаминоза».