Татьяна Киселева
Проект для 2-й младшей группы «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовили воспитатели: Киселева Татьяна Юрьевна, Зонина Софья Аркадьевна
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, родители, воспитатели.
Срок проведения проекта: I – IV неделя апреля
Актуальность
Публикация «Проект для 2-й младшей группы „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но так думать опасно. Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача – донести информацию не только до детей, но и до родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать ПДД.
Цель
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Формирование у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ожидаемые результаты
Знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»
Иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный); различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные)
Различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, а также дорожный знак «Пешеходный переход»
Знать, что обозначают цвета светофора
Предварительная работа Знакомство с литературными произведениями: Л. Петрушевская «Поросенок Петр», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»
Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта.
Использование дидактических и настольных игр: «Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода».
Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»
Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»
Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу»
Наблюдение за транспортом
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Дорожная азбука»
НОД «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать», «Быть примерным пешеходом»
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Автомобиль»
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…»,
Разгадывание загадок о транспорте
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Светофор»
Раскрашивание «Транспорт»
Аппликация «Светофор»
Лепка – знак «Пешеходный переход»
Физическое развитие
Музыкальная зарядка «Мы в автобусе сидим»
Подвижные игры: «Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили»