Татьяна Киселева
Проект для 2-й младшей группы «Мой друг — светофор»
Проект подготовили воспитатели: Киселева Татьяна Юрьевна, Зонина Софья Аркадьевна
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, родители, воспитатели.
Срок проведения проекта: I – IV неделя апреля
Актуальность
Публикация «Проект для 2-й младшей группы „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но так думать опасно. Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами ДОУ стоит задача – донести информацию не только до детей, но и до родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать ПДД.
Цель
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи
Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
Формирование у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ожидаемые результаты
Знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»
Иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный); различать на дороге транспортные средства (пассажирские, грузовые, оперативные)
Различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения (светофор, а также дорожный знак «Пешеходный переход»
Знать, что обозначают цвета светофора
Предварительная работа Знакомство с литературными произведениями: Л. Петрушевская «Поросенок Петр», С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»
Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта.
Использование дидактических и настольных игр: «Собери машину», «Светофор», «Азбука пешехода».
Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»
Конструирование «Гараж», «Дорога для машин»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Срок проведения проекта неделя апреля Актуальность Публикация Проект для й младшей группы Мой друг светофор размещена в разделах ПДД](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-111241-1485088523.jpg)
Ситуативные беседы: «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу»
Наблюдение за транспортом
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Правила дорожного движения для детей ПДД](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-111241-1485088626.jpg)
Познавательное развитие
Дидактические игры: «Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Проекты Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-111241-1485088677.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Проектная деятельность Светофор Темочки У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку которая свойственна взрослым](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-111241-1485088708.jpg)
Просмотр мультфильма «Смешарики. Дорожная азбука»
НОД «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать», «Быть примерным пешеходом»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-111241-1485088743.jpg)
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Автомобиль»
Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Чтение стихотворения И. Токмаковой «На лошадке ехали…»,
Разгадывание загадок о транспорте
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Светофор»
Раскрашивание «Транспорт»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Как известно безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-111241-1485088802.jpg)
Аппликация «Светофор»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 К сожалению многим родителям свойственно заблуждение что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени когда он пойдёт в школу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-111241-1485088833.jpg)
Лепка – знак «Пешеходный переход»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Но так думать опасно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-111241-1485088862.jpg)
Физическое развитие
Музыкальная зарядка «Мы в автобусе сидим»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства в том числе и манера поведения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-111241-1485088899.jpg)
Подвижные игры: «Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили»