Екатерина Федюшина
Проект «Дистанционное взаимодействие воспитанников и педагогов дошкольных образовательных организаций»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 45 г. Белгорода Федюшина Е. В.
Долгосрочный, межучережденческий, групповой, творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.
Дата начала проекта : 01.10.2021 г.
Дата окончания проекта : 30.04.2022 г.
Участники проекта :
• дети старшего дошкольного возраста
• воспитатели групп ДОО №№ 16 и 45.
Публикация «Проект „Дистанционное взаимодействие воспитанников и педагогов дошкольных образовательных организаций“» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Еще совсем недавно о дистанционном обучении и о дистанционных формах взаимодействия с социальными партнерами, дошкольными образовательными организациями можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране, взаимодействия дошкольных образовательных организаций друг с другом и другими социальными партнерами были переведены в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет необходимость взаимодействия всех участников образовательного процесса, преемственность между образовательными организациями, в том числе посредством создания образовательных проектов.
Таким образом, возникает необходимость активизации дистанционного взаимодействия воспитанников и педагогов между дошкольными образовательными учреждениями, расширение образовательных возможностей, вовлечение в совместное участие и реализацию образовательных программ.
Актуальность:
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольных учреждений – выбрать методы и формы организации работы педагогов с детьми во время дистанционного взаимодействия ДОУ друг с другом и внедрить инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности и современным условиям.
Главным инструментом в организации дистанционного взаимодействия ДОО стали информационно-коммуникационные сети, т. е. работа в форме дистанционного взаимодействия педагогов и воспитанников.
Основной целью стало: оказание педагогической поддержки педагогов друг другу, помощь в подборе актуальной информации, вовлечение детей в образовательный процесс, приобщение к традициям и возможность интерактивно проводить досуг.
Задачи проекта :
• расширять представления у дошкольников о деятельности детей и педагогов другого ДОУ;
• повышение компетентности и творческой активности педагогов при подготовке к видео-занятиям.
• развивать у детей навыки конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
• способствовать повышению познавательной активности у дошкольников через общение в режиме онлайн.
Ожидаемые результаты по реализации проекта :
Дети и педагоги учатся слушать, слышать, задавать вопросы в режиме онлайн; ребёнок видит своих сверстников и педагог в новой роли; повышается эмоциональная активность и отзывчивость у педагогов и детей, укрепляется самооценка; повышается познавательный интерес у участников взаимодействия при обмене опытом.
Мероприятие по организации дистанционного взаимодействия призван сближать участников педагогического процесса, расширять познавательный интерес и повышать педагогическую грамотность. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта форма работы дает очень важный результат: дошкольники и педагоги становятся активными участниками дистанционного взаимодействия, идет активный процесс передачи опыта, знакомство с традициями друг друга, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.
Продукт проекта :
Составление конспектов образовательной деятельности по дистанционному взаимодействию по темам : «Давайте познакомимся», «Как мы в группе готовимся к Новому году», «Колядки рождественские», «Как мы заботимся о братьях наших меньших зимой», «Как я маме помогаю», «Мои любимые игрушки».
Подготовительный этап:
• Подбор, изучение материала;
• подготовка конспекта;
• проведение образовательной деятельности в режиме онлайн.
В процессе индивидуальных бесед педагогов ДОУ 16 и 45 мы обсудили темы НОД, сроки реализации проекта, время, формы и методы дистанционного взаимодействия (платформа Zoom, Viber). Обговариваем наличие определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей.
Запланированные беседы, занятия и игры с дошкольниками предварительно были проведены в группе для последующей корректировки.
В формате дистанционного взаимодействия в 2021–2022 учебном году запланировано 6 встреч дошкольников и педагогов ДОО №№ 16 и 45.
Реализация проекта.
План реализации проекта «Дистанционное взаимодействие воспитанников и педагогов ДОО №№ 16 и 45 на 2021-2022 учебный год»
Воспитатель МБДОУ д/с № 45 Федюшина Е. В.
№ п/п Вид деятельности ФИО ответственного Оборудование и материалы Дата
1 Разработка конспектов образовательной деятельности для дошкольников Воспитатели Федюшина Е. В. Методическая литература, Интернет-источники Ноябрь 2021 г.
2 «Давайте познакомимся»
(Zoom-конференция) Воспитатели Федюшина Е. В. Ноутбук, бейджи с именами, групповое помещение. Ноябрь
2021 г.
3 «Как мы в группе готовимся к Новому году»
(Viber-трансляция) Воспитатель Федюшина Е. В. Ноутбук, новогодняя елка и украшения. Декабрь
2021 г.
4 «Колядки рождественские»
(Viber-трансляция) Воспитатель Федюшина Е. В. Ноутбук, телефон, атрибуты для колядок, детские музыкальных инструменты, элементы костюмов для «ряжения». Январь
2022 г.
5 «Как мы заботимся о братьях наших меньших зимой»
(Zoom-конференция) Воспитатель Федюшина Е. В. Ноутбук, презентация, фото работы педагога с детьми по теме. Февраль
2022 г.
6 «Как я маме помогаю», мастер-класс «Цветок для любимой мамы»
(Zoom-конференция) Воспитатель Федюшина Е. В. Ноутбук, фото и видео детей, помогающих мамам с домашними делами, цветная бумага, клей, ножницы, клеенка. Март
2022 г.
7 «Мои любимые игрушки»
(Viber-трансляция) Воспитатель Федюшина Е. В. Ноутбук, любимые игрушки детей. Апрель
2022 г.
Опыт использования дистанционного взаимодействия ДОО №№ 16 и 45, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным и поможет педагогам повышать свою компетентность, а дошкольникам расширять представления о деятельности детей вне стен своего детского сада.
Список литературы:
1. Безруких М. М., Макарова Л. В., Параничева Т. М. Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий / ФГБНУ «ИВФ РАО», Москва – 2020.
2. Кандаурова Н. В. Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. – Образовательный портал «Prodlenka».
3. Чекунова Н. В., Баркалова О. А., МоскалеваО. В. [и др. ]. Дистанционные образовательные технологии в дошкольном образовании (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада и воспитанников в период самоизоляции) - Молодой ученый. - 2020. - № 26 (316). - С. 321-323.