Надежда Проклова
Проект «Дикие животные Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные Прибайкалья».
Актуальность
Байкал является одним из чудес света России. И знакомство с животным миром Прибайкалья дает возможность формировать у детей представления об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширять кругозор дошкольников.
.Цель.
Развитие познавательного интереса к окружающему миру и
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Прибайкалье
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
накопление знаний о многообразии диких животных Прибайкалья.
Задачи.
• Привлечь внимание детей к видам диких животных обитающих в Прибайкалье;
• Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;
• Развивать коммуникативные навыки.
• Изготовление родителями и детьми рисунков «Животные Прибайкалья».
Тип проекта : краткосрочный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей 5-6 лет.
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.
Предполагаемый результат.
1 - Повышение знаний о диких животных Прибайкалья.
2 - Речевое самовыражение детей
Проект реализуется в 3 этапов.
1 этап «Выбор темы»
В нашем детском саду была тема недели под названием «Дикие животные Прибайкалья». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов»
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как нам найти ответы на поставленные вопросы?
2 этап «Сбор сведений»
Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:
• Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
• Подготовить дидактический материал;
• Привнесение в группу фотографий, видеофильмов, рисунков, рассказов о любимом диком животном для реализации продуктивных видов деятельности;
Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Теремок», «Зоопарк»
Дидактические игры «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?».
Настольный кукольный театр.
Коммуникативное
развитие Просмотр фотографий, видеофильмов, мультфильмов.
Рассматривание картин, иллюстраций.
Беседы-диалоги по теме.
Эстетическое развитие
Рисование на темы «Дикие животные, которые живут в лесу», «Моё любимое дикое животное», «Животные, которые живут в зоопарке».
Изготовление поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа.
Разучивание песни о животных.
Познавательное развитие
Пословицы и поговорки о животных. Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки соответствующей тематике: «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-Хваста», «У страха глаза велики», «Колобок», «Бармалей», «Айболит», «Краденое солнце».
Загады• Чтение художественной литературы: Бианки «Купание медвежат»; Д. Зуев «Волки»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц»; А. Крылов «Лисица»; В. Сутеев «Снежный зайчик».вание загадок.
Знакомство с «Красной книгой России».
3 этап «Презентация»
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о совместной работе с родителями испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.