Галина Попович
Проект «Дикие животные Кемеровской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Дикие животные Кемеровской области»
О проекте
Цель проекта : активизация и систематизация знаний детей о разнообразии животного мира Кемеровской области.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Закреплять знания детей о диких животных Кемеровской области;
Обогащать словарный запас детей новыми терминами;
Публикация «Проект „Дикие животные Кемеровской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Кемеровская область. Кузбасс
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;
Развивать творческое воображение;
Воспитывать любовь и бережное отношение к диким животным.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы
Сроки реализации проекта : с 1.02 – 23.03 2018г.
Как возник проект?
Воспитатель внесла Красную книгу в групповую комнату, дети заинтересовались данной книгой, стали рассматривать ее, задавать вопросы, интересоваться животными.
Поговорив с детьми, решили, что эта тема всегда актуальна. Определили, о каких животных будем собирать сведения, и решили побольше узнать о диких животных Кемеровской области.
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Где это можно узнать?
Проблема
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь и охранять окружающий мир.
Предполагаемый результат
- Издание книжки-малышки «Загадки» (совместно с воспитателями)
- Изготовление животных способом оригами (ребёнка совместно с родителями)
- Изготовление диких животных из соленого теста (совместно с воспитателями, с воспитателями)
- Издание книжки-передвижки «Моё любимое дикое животное» (совместно с родителями, с воспитателями)
- Издание книги «Берегите мир животных» (совместно с воспитателями)
- Драматизация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшего дошкольного возраста
- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» на новый лад (для взрослых)
Формы работы:
-НОД, беседы, дидактические игры;
-подвижные игры, дидактические игры;
- просмотр видеоматериалов;
-чтение художественной литературы;
- практическая деятельность;
-театрализованная деятельность, развлечение;
-экскурсия в мини-музей детского сада;
-видеоэкскурсия в музей-заповедник «Томская писаница»
Методы и приё мы:
- наглядный
- словесный (разъяснение, объяснение, диалог, художественное слово)
- практический (дидактические игры, подвижные игры
План работы
Подготовительный этап
Сбор информации:
- подбор методической литературы: журналы, статьи;
- подбор наглядно-дидактического материала (иллюстрации, картины, фотографии)
- художественной литературы (рассказы, стихотворения, загадки, пословицы и поговорки)
- дидактических игр; разработка бесед;
- видеоэкскурсия по страницам музея-заповедника
«Томская писаница»
Основной этап:
Понедельник (1-я половина дня) :
Беседа:
«Какие звери живут в лесу»
2-я половина дня:
«Строим дом для зайчика» (строительная игра)
Вторник (1-я половина дня)
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий по теме.
Пословицы и поговорки о животных.
2-я половина дня:
Организация дидактических игр:«Узнай по описанию», «Назови, кто чем питается».
Среда (2-я половина дня)
Загадывание загадок.
Драматизация сказки «Теремок»
Четверг (1-я половина дня)
Решение экологических задач: «Кто где живёт?» «Что случится, если исчезнут дикие животные?»
2-я половина дня
Драматизация сказки «Теремок» (для детей младшей группы)
Практическая деятельность
Лепка диких животных из солёного теста
Рисование
Экскурсия в мини-музей детского сада
Видеоэкскурсия в музей-заповедник «Томская писаница»
Прослушивание и отгадывание голосов животных на аудиозаписи.
Пятница
Сказка Заюшкина избушка на новый лад (для родителей)