Захарова Елена
Проект «Дикие животные» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: краткосрочный 02.12.2024 - 06.12.2024
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели
Тип проекта: познавательный
Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о диких животных. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни диких животных. Прежде всего, ребенок не знает, что нужно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Проблема: дети 2-3 лет в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных.
Задачи:
* дать представление о диких животных, расширить кругозор детей;
* привлечь внимание родителей к исчезающим видам диких животных;
* обогатить словарный запас детей, использовать обобщающие понятия;
* передать представления о животных посредством художественной литературы;
* эстетическое восприятие детей об образах животных и умения передавать увиденное в лепке и рисовании;
* воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным.
Этапы работы:
1. Подготовительный
* подбор художественной литературы;
*картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
*взаимодействие с родителями;
* подбор наглядного материала.
2. Основной
* актуализация знаний детей о диких животных, месте их обитания, их образе жизни, питания, жилища;
* деятельность детей в центрах активности, совместная, самостоятельная образовательная деятельность, индивидуальная работа;
* инициирование творческих способностей для изготовления работ из пластилина;
* привлечь родителей к реализации проекта, при помощи дидактических игр на данную тему.
3. Заключительный
* изготовление дидактических игр;
* закрепление полученных знаний.
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность
С-р игра: "День рождения Зайки", "Наш Зайка заболел".
Дидактические игры: "Узнай по голосу", "Где чей хвостик", "Назови ласково", "Чей детеныш", "Угадай животное", "Кто чем питается", "Кто где живет".
Подвижные игры: "У медведя во бору", "Лиса и заяц", "Лиса в курятнике", "Хитрая лиса".
Конструирование из строительного материала.
Пальчиковые игры: Наш лужок, Зайчик, Белочки, Путешествие Ёжика.
Коммуникативное развитие
Рассматривание картин и иллюстраций.
Беседы: Как вести себя в лесу, Как вести себя при встрече с диким животным, Чем дикие животные отличаются от домашних.
Эстетическое развитие
Рисование на тему: "Дорисуй иголки Ёжику"
Лепка: "Зайка"
Прослушивание песен про животных.
Познавательное развитие
Пословицы и поговорки о животных.
Чтение художественной литературы: Теремок, Айболит, Колобок, Краденое солнце.
Итог: В результате проекта, у детей сформировалось и обогатилось представление о диких животных. Дети имеют представление о внешнем виде животных, знают где они живут, чем питаются, как называют их детенышей.